Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
ДОУ на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности
воспитанников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на создание условий, которые способствуют полноценному
развитию личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития на фоне эмоционального благополучия воспитанников и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ являются в первую
очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому одной из
приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является – создание
доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, в основе которой лежит
определенная система взаимопонимания и сотрудничества с родителями.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов из семей и педагогов.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в очной форме на государственном языке Российской
Федерации в группах общеразвивающей направленности для детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, а
также в разновозрастных группах для детей 3-5, 5-7 лет.
Содержание
Программы
обеспечивает
развитие
личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательные задачи Программы решаются в различных видах деятельности.
Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность
детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации Программы в ДОУ обеспечены следующие психологопедагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов,
видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка ДОУ и педагогами родителей (законных представителей)
дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Для получения качественного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в рамках реализации Программы создаются
необходимые условия для:
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психологопедагоги-ческих подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников методов,
способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению
дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является
совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в
образовательный процесс дошкольного учреждения.
Направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:
• педагогический мониторинг,
• педагогическая поддержка,
• педагогическое образование родителей (законных представителей),
• совместная деятельность педагогов и родителей.
В ходе организации взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников педагоги стремятся развивать их интерес к проявлениям своего ребенка,
желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество
с педагогами в рамках реализации Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».