Отчет о результатах самообследования ДОУ 565 2021г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации» структурное подразделение дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детский сад № 565
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детского сада № 565

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»
Кутырев В.А.
«___»_____________20_г.

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской Федерации» структурное подразделение детский сад
общеразвивающего вида № 565
за 2021 год
I. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Наименование
организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской
области
Кадетская
школа-интернат
образовательной
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации» структурное подразделение
детский сад общеразвивающего вида № 565

Руководитель (Заведующий д/с)

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Зайцева Марина Федоровна
Юридический адрес:
620033, г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 36
Тел.341-33-23
Фактический адрес:
620033, г.Екатеринбург, ул.Мурзинская, д. 30а
341-37-65
co-soglasie@yandex.ru
Министерство
образования
и
молодежной
Свердловской области
1980 г.
Серия 66ЛО1 № 0000725, регистрационный
№ 172279 от 27.05.2013г.

политики

1.2. Информация о документации ДОУ
Критерии
Результаты проведенного самообследования
самообследования
Наличие основных федеральных,
Региональных
нормативноправовых
актов,
регламентирующих
работу
дошкольной образовательной
организации

-Конституция Российской Федерации
-Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155

-Конвенция о правах ребенка
-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от
02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации
-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648-20);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 30.06.2020 № 16
« Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организации и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования».
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован
в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
-«О
реализации
права
дошкольных
образовательных
учреждений на выбор программ и педагогических технологий.»
Письмо Минобразования России от 02.06.98 № 89/34-16.
-Письмо Министерства образования Российской Федерации от
27.03.2000 № 27/901 "О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
- Письмо Департамента Общего и дошкольного образования
Минобразования России от 17.02.04 №14-51-36/13. «Об
использовании
программ
индивидуального
адаптивного
развития при подготовке детей к школе».
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008
года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения
равных стартовых возможностей получения общего образования
для детей из разных социальных групп и слоев населения».
-Санпин СП 3.1 2.4 3598-20 по профилактике коронавируса для
образовательных учреждений (ДОУ, детского сада, школы)
-Федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»
-Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2013 №08-1063 «О
рекомендациях по порядку комплектования ДОУ»
-Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об
Утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образователной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования»
-Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил

оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013
№706
-Приказ Минобрнауки РФ от 29.05.2014 №785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта»
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об
утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной
сети
Интернет
и
обновления
информации об образовательной организации»
Устав
ГБОУ
СО
Кадетская
школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации»
-Положение о детском саде
-Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования
- Адаптированная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Дополнительные
образовательные
общеразвивающие
программы
- Локальные нормативные акты детского сада
В Учреждении ведется «Книга учета движения детей»;
Договор с родителями (законными представителями)
Личные дела воспитанников,
воспитанников; приказы о движении детей в ДОУ.
книга движения воспитанников
Все персональные данные ребенка занесены в Книгу учета
Движения детей. Книга регистрации воспитанников
заполняется регулярно с отметкой о номере приказа, о дате
приема или перевода
Выводы: На основании вышеперечисленных нормативно–правовых документов
организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ детский сад №565 полностью
соответствует требованиям законодательства в сфере образования.

Детский сад № 565 (далее – Детский сад) расположен в п.Калиновский вдали от
производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 115 мест. Общая площадь здания 1635,3 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -1429,3
кв. м.
Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1.Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:

Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и
электронных носителях.
Процедуру самообследования ДОУ детский сад №565 структурного подразделения
ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии Российской Федерации
регулируют следующие нормативные документы и локальные акты:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3).
•Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
•Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
•Письмо министерства образования СК от 22.03.2021 г о проведении комплексного
мониторинга «Оценка условий осуществления образовательной деятельности в
системе дошкольного образования Ставропольского края»
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального
Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации; качества кадрового,
программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус».
В структуру управления Детским садом входит единоличный исполнительный орган –
заведующий и коллегиальные органы управления: общее собрание работников,
педагогический совет, родительское собрание.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, согласовывает с директором
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом, рассматривает и согласовывает вопросы материальнотехнического обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности
детского сада

Педагогический совет

Деятельность педагогического совета направлена на
повышение
эффективности функционирования детского сада, усовершенствование
воспитательно-образовательного
процесса,
обобщение
и
распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в
деятельность детского сада.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития
образовательной организации; развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного
процесса аттестации, повышении квалификации педагогических
работников; координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организации, в том числе: участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные
ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации; вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Родительское собрание
Деятельность родительского собрания направлена на обеспечение
постоянной и систематической связи детского сада с родителями
(законными
представителями),
содействие
в
достижении
педагогической цели - всестороннего развития дошкольников

Выводы: Существующая система управления ДОУ способствует достижению поставленных
целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций
образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ
от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Структура образовательного
учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
III. Оценка контингента воспитанников ДОУ
Детский сад посещают 111 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- от 1,5 до 2 лет - 1 - 13 человек
- от 2 до 3 лет – 1 - 19 человек
- от 3 до 4 лет – 1 – 20 человек
- от 4 до 5 лет – 1 – 22 человек
- от 5 до 6 лет – 1 – 21 человек
- от 6 до 7 лет – 1 – 16 человек
Социальный статус семей по составу:
Всего семей: 92
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

75
16
1

Процент
от
количества
воспитанников
85 %
12,7 %
0,9%
-

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
31
29%
Два ребенка
42
50%
Три ребенка и более
18
21%
Выводы: Контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают в поселке
Калиновский. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.

IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 30 человек, из них 16 педагогических работников. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 20/1;
− воспитанники/все сотрудники – 110 /14
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 2 воспитателя
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 работника Детского сада.

Общее
количество
педагогичес
ких
работников

Кол-во
в 2020 году
%
от
общего
кол-ва
Кол-во
в 2021 году
%
от
общего
кол-ва

Кол-во в 2020 году
% от общего кол-ва

Имеют
квалификационную
категорию

Учатс
я

Имеют образование

15

7

8

11

-

4

в
высш
их
учебн
ых
заведях
1

100%

46,6 %

53,4%

73,3%

-

26,4%

6,25%

16

7

9

12

-

4

-

100%

43,75 %

56,25%

75%

-

25%

-

высшую

первую

Педагогический стаж
более 15-25
5-15
25 лет лет
лет
0
6
6

высшее

среднее
полное
общее

среднее
профессное

Возраст педагогов
до 5 55-65
35-55
25-35
лет
лет
лет
лет
4
1
10
3

20-25
лет
2

0

37,5%

37,5%

30,7%

6,25%

62,5%

18,75%

12,5%

Кол-во в 2021 году

1

4

9

2

1

9

5

1

% от общего кол-ва

6,25%

25%

56,25
%

12.5%

6.25%

56.25%

31.25%

6.25%

Вывод: Большинство педагогов составляют педагоги, имеющие стаж работы более 10 лет,
они имеют богатый опыт педагогической деятельности. Все педагоги используют наряду с

традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные
технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых
компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе
образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом
педагогов. Воспитатели и специалисты принимают активное участие в проводимых
семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрах-конкурсах и
конкурсах муниципального и всероссийского уровней, публикуя свои методический
разработки. Каждый педагог
в течение года работает по определенной теме по
самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. 100%
педагогов прошли курсы повышения квалификации и имеют удостоверения.
V. Оценка содержания образовательной деятельности
Критерии
самообследования
Используемые
примерные и
парциальные
общеобразовательн
ые
программы
дошкольного
образования

Принцип
составления
режима дня,
учебного плана,
расписания
организации
непосредственной
образовательной
деятельности и
соблюдение
предельно
допустимой
учебной нагрузки
воспитанников

Результаты проведенного самообследования
Образовательно – воспитательный процесс в ДОУ строится
в соответствии с образовательной программой учреждения,
разработанной на основе комплексирования примерной
образовательной программы дошкольного образования
«Детство» (переработанной в соответствии с ФГОС) (авт.
Т.И.Бабаева,А.Г. Гогоберидзе,О.В.Солнцева) и
парциальных программ, используемых в работе возрастных
групп в рамках
дополнительного образования.
Это такие программы как:
Программа «Мы живем на Урале» под редакцией Т.И. Толстиковой
Программа «Лего-конструирование» под редакцией О.В. Мельниковой
Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста «Логоритмика в
детском саду» Е.Е.Аюпова, А.Г. Степанова
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи» Т.И. Филичева, Г.В. Чиркина
Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ,
сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом
их возрастных возможностей и ориентируют
воспитателей на реализацию индивидуального подхода к
ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и
охрану его здоровья.
Учебный план для ДОУ детский сад № 565 разработан на
основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, разработанной в соответствии с ФГОС.
Расписание образовательной деятельности составлено на основе учебного плана с учетом
пятидневной недели. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста соответствует
инструктивно-методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на
детей для дошкольного возраста в организованных формах
обучения: и составляет:
▪ в младших группах –10- 11 видов образовательной
деятельности,
▪в средней группе –11-13 видов образовательной деятельности,
▪ в старшей и подготовительной группах –15 видов
образовательной деятельности
Продолжительность образовательной деятельности
дифференцируется в зависимости от возраста детей
(СанПин 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические
Требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций
ст.11.п. 9.10.11.12. п.13, ст. 12 п.4,5.) и составляет: для детей
раннего возраста не более 10 мин, 2-й младшей не более 15
мин., в средних группах – не более 20 минут, в старшей –

Характеристика
организации
воспитательной
работы

Оценка реализации
программы
воспитания

не более 25 минут,в подготовительной – 30 минут. В середине
образовательной деятельности проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями
составляет не менее 10 минут (СанПин 2.4.1. 3049-13 ст 11п.11.12, 13). Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую и во вторую
половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25- 30 мин. в день. СанПин
2.4.1. 3049-13 ст.11 п.12)
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня (СанПин2.4.1 3049 -13 ст.11. п.13.). Динамика
недельной работоспособности учитывается во всех возрастных группах. Учебные занятия
проводятся с 01 сентября по 31 мая. В середине учебного года (январь-февраль) для
воспитанников организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только
эстетическиоздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период
учебные занятия не проводятся.
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы ДОУ «Детский сад №565» (далее - ООП ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В программе описана система
возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
 Модуль 1 - «Основы здорового образа жизни»
 Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
 Модуль3-«Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
 Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»
 Модуль 5 - «Конкурсное движение»
 Модуль 6 - Техническая направленность «От Фрёбеля до робота: растим
будущих инженеров»
Целевые
1
2
2-я
Средня Старша Подготовитель
ориентиры
группа группа младша я
я
на я к школе
раннег
раннег
я
группа группа
группа
о
о
группа
возраст возраст
а
а
% от общего количества воспитанников: высокий (В); средний (С); низкий (Н)
Основы
В
В
В
В
В
В
здорового образа 1 (8%)
1 (7%)
8(40%) 11(52% 19(86% 22 (100%)
жизни:
С
С
С
С
С
С
- формирование у
3(25%) 2 (13%) 7 (35%) 8 (38% 3 (14%) 0(0%)
подрастающего
Н
Н
Н
Н
Н
Н
поколения
8
(67%)
12(80%
5
(25%)
2
(10%
0(0%)
0(0%)
ответственного
отношения
к
своему здоровью
и потребности в
здоровом образе
жизни;
Экологическое
В
В
В
В
В
В
воспитание:
1 (7%) 2(13%) 6(30%
11(52% 18(82% 21 (95%)
формирование
С
С
С
С
С
С
осознанно5 (43%) 2 (13%) 10(50% 9 (43%
4 (18% 1 (5%)
правильного

отношения к
природе,
природным
явлениям
Трудовое
воспитание и
ранняя
профориентация:
формирование
умений и
навыков
самообслуживан
ия, потребности
трудиться,
добросовестного,
ответственного и
творческого
отношения к
разным видам
трудовой
деятельности,
включая
обучение и
выполнение
домашних

Н
6 (50%)

Н
11(74%
)

Н
4 (20%)

Н
1 (5%)

Н
0(0%)

Н
0(0%)

В
2 (17%)
С
8 (66%)
Н
2 (17%)

В
5 (33%)
С
10(67%
Н
0(0%)

В
8 (40%)
С
8 (40%)
Н
4 (20%)

В
15(71%
С
5 (24%
Н
1 (5%)

В
21(95%
С
1 (5%)
Н
0(0%)

В
21 (95%)
С
1 (5%)
Н
0(0%)

Патриотическое
воспитание:
воспитание
уважения
к
культуре,
языкам,
традициям
и
обычаям
народов,
проживающих в
Российской
Федерации;
Конкурсное
движение:
поддержка
детской
инициативы и
самостоятельност
и

В
1 (7%)
С
7 (59%
Н
4 (34%)

В
2 (13%)
С
5 (33%)
Н
8 (54%)

В
6 (30%)
С
10(50%
Н
4 (20%)

В
9 (43 %
С
9(43 %
Н
3 (14%

В
18(82%
С
4 (18%)
Н
0(0%)

В
19 (86%)
С
3 (14%)
Н
0(0%)

В
0 (0%)
С
4 (33%)
Н
8 (67%)

В
0 (0%)
С
4 (26%)
Н
11(74%

В
8 (40%)
С
10(50%
Н
2 (10%)

В
12(57%
С
8(38%)
Н
1 (5%)

В
16(73%
С
6 (27%)
Н
0(0%)

В
18 (82%)
С
4 (18%)
Н
0(0%)

Техническая
направленность
«От Фребеля до
робота: Растим
будущих
инженеров»:
формирования
предпосылок

В
1 (8%)
С
3(25%)
Н
8 (67%)

В
2(13%)
С
3 (20%)
Н
10(67%

В
8 (40%
С
9 (45%)
Н
3 (15%

В
10(48%
С
9 (43%
Н
2 (9%)

В
13(59%
С
9 (41%)
Н
0(0%)

В
16 (73%)
С
6 (27%)
Н
0 (0%)

готовности к
изучению
технических наук
средствами
игрового
оборудования
Средний
процент

В
18%
С
42%
Н
40%

В
13%
С
29%
Н
58%

В
37%
С
45%
Н
18%

В
54%
С
38%
Н
8%

В
79%
С
21%
Н
0(0%)

В
88%
С
12%
Н
0(0%)

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Всего семей: 92
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
75
16
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников
85 %
12,7 %
0,9%
-

% от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
31
29%
Два ребенка
42
50%
Три ребенка и более
18
21%
Решение воспитательных задач отражалось во всех разделах образовательной программы
и в мероприятиях, запланированных и проводимых в ДОО. В этом году наши педагоги
активно сотрудничали с семьями воспитанников. Для обеспечения эффективного
взаимодействия
всех
участников
педагогического
процесса
использовались
традиционные и современные формы работы: открытые просмотры праздников,
развлечений; консультации; мастер – классы, квест, конкурсы и участие в
профилактических акциях. В течение года в группах в режиме он-лайн проводились
родительские собрания, на которых обсуждались вопросы физического, социального,
познавательного, эстетического, нравственного развития ребенка, адаптации в ДОО
результативность
воспитательно
–
образовательного
процесса,
степень
удовлетворенности родителей (законных представителей).
Вывод: Необходимо поддерживать в дальнейшем уровень взаимодействия с семьями
воспитанников. Усилить диалог с родителями воспитанников для обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в
вопросах воспитания, развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. Кроме
того, необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов ДОО в
вопросах организации воспитательно-образовательного процесса, путем обобщения и
распространения положительного педагогического опыта. Еще одна задача, должна быть
направлена на становление универсальных учебных действий у детей, как необходимое
условие достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Характеристика
организации
дополнительных
образовательных
услуг

Направления дополнительных образовательных и иных
услуг, оказываемых специалистами учреждения, определены
в соответствии с запросами родителей воспитанников, с
учетом образовательного потенциала социума. Бесплатные
дополнительные образовательные услуги оказываются воспитанникам групп на
основании согласия родителей в форме кружковой деятельности.
Дополнительные образовательные услуги, оказываемые
на бесплатной основе:
✓ «Грамматейка;
✓ «Логоритмика для малышей»
✓ «Лего-конструирование;
✓ «Играй и говори»;

Характеристика
организации
коррекционной
работы

На базе логопедического пункта (Логопункт), на базе ведется работа по своевременному
исправлению недостатков
Речевого развития детей. На логопедический пункт зачисляются в первую очередь дети 6
-7 лет с речевыми нарушениями – фонетико-фонематическим недоразвитием
речи (ФФНР) фонетическим недоразвитием речи (ФНР).
Предельная наполняемость логопункта составляет не
более 25 воспитанников в течение учебного года.
На основании результатов обследования детей в 2021
году на логопедический пункт было зачислено 29 человек из
подготовительных к школе групп.
Общее число детей:
-обследованных детей (5-7лет)
-речь в норме;
-с нарушениями речи;
-зачислено на логопункт
ОНР Выявлено/принято
ФФНР (стёртая форма дизартрии) Выявлено/принято
ФФНР Выявлено/принято
ФНР Выявлено/принято
Выпущено
С нормативной речью
Со значительными улучшениями
Без улучшений
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу
В общеобразовательную школу с обязательным
посещением логопункта
В речевую школу
Остались на повторный курс
Выбыли в течение года
Нуждаются в логопедической помощи
На базе ДОУ функционирует психологопедагогический консилиум. Задачами ППк являются:
-выявление трудностей в освоении образовательных
программ,
-сопровождение воспитанников,
-консультирование,
-контроль за выполнением рекомендаций.

43
23
25
20
11
9
18
13
5
13
5
2
5

Мониторинг
выполнения
разделов
Программы
возрастных
группах.

В соответствии с ФГОС ДО педагогами ДОУ проводилась оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики. Разработаны диагностические
карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
(ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
в целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое,
физическое,
познавательное,
художественно-эстетическое. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению
воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Наблюдение прошли дети
6-ти возрастных групп. Всего
111 воспитанников. Были получены следующие
результаты.
Уровень развития в Область
Область
Область
Область
Область
%
«Речевое «Познавательн «Социально- «Художеств- «Физическ
Чел (%)
развитие» ое развитие» коммуникативн эстетическое
ое
ое развитие»
развитие»
развитие»
1 группа раннего
возраста
Высокий
5 (42%)
4 (33%)
7 (58%)
6 (50 %)
7 (58 %)
Средний
7 (58%)
8 (67%)
5 (42%)
6 (50 %)
5 (42 %)
Ниже среднего
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
2 группа раннего
возраста
Высокий
Средний
Ниже среднего
2-я младшая
группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Средняя группа
Высокий
Средний
Ниже среднего

Анализ
выполнения
программного
материала
в
возрастных группах
по
образовательным
областям (в %)

Старшая группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Подготовительная
гр
Высокий
Средний
Ниже среднего
группа

4 (27%)
11 (73 %)
0 (0 %)

1 (7 %)
14 (93 %)
0 (0 %)

8 (53%)
7 (47 %)
0 (0 %)

6 (40%)
9 (60 %)
0 (0 %)

12 (80%)
3 (20 %)
0 (0 %)

3 (15%)
17 (85%)
0 (0%)

0 (0%)
20 (100%)
0 (0%)

4 (20%)
16 (80%)
0 (0%)

0 (0%)
20 (100%)
0 (0%)

4 (20%)
16 (80%)
0 (0%)

9 (41%)
13 (59%)
0 (0%)

13 (59%)
9 (41%)
0 (0%)

11 (50%)
11 (50%)
0 (0%)

13 (59%)
9 (41%)
0 (0%)

0 (0%)
22 (100%)
0 (0%)

13 (82%)
4 (18%)
0 (0%)

13 (82%)
4 (18%)
0 (0%)

14 (86%)
3 (14%)
0 (0%)

13 (82%)
4 (18%)
0 (0%)

14 (86%)
3 (14%)
0 (0%)

19 (86%)
18 (82%)
21 (95%)
18 (82%)
19 (86%)
3 (14%)
4 (18%)
1 (5%)
4 (18%)
3 (!4%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Речевое Познавательно Социально- Художественн Физическое
развитие
е развитие коммуникативн о-эстетическое развитие
ое развитие
развитие

1 группа раннего
возраста
2 группа раннего
возраста
2-я младшая

68%

77%

66,2%

80%

92 %

56%
71,2%

58%
71,14%

64,2%
66,4%

63%
77%

65%
80,4%

Средняя

66,2%

67%

68%

66,8%

71,4%

Старшая

70%

74%

72%

70%

74%

Подготовительная

86%

80%

82%

78%

96,3%

Вывод: Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с годовым
планированием, общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС и учебным планом. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения
детьми образовательной программы детского сада. Организация коррекционнологопедической работы ведется
комплексно, системно, целенаправленно. В целях удовлетворения спроса родителей, в
детском саду осуществлялось дополнительное образование детей на бесплатной основе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей Проводимая работа в кружках эффективна, направлена на
повышение качества образовательного процесса.
VI. Анализ работы с социумом ДОУ «Детский сад № 565» продолжает устанавливать
творческие и деловые контакты с социумом. В условиях реализации мер профилактики
распространения коронавирусной инфекции COVID-19 взаимодействие все чаще
осуществляется в дистанционном формате.
Направление

Образование

Наименование
общественных
организаций, учреждений
Академия
Профессионального
образования Научно-методический "
Центр Проблем Детства»
Дошкольные учреждения города и
района, структурные подразделения
ГБОУ СО КШИ «ЕКК», ДОУ №
39,272,595
ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск
национальной гвардии РФ

Медицина

МАУ Детская городская поликлиника
№ 13

Культура

Музей воинской части 3474

Безопасность

Формы сотрудничества
Курсы повышения квалификации, участие в
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом. Дистанционные курсы.
Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен
опытом преимущественно в дистанционном
формате
Участие в мероприятиях: «День знаний»,
Битва хоров, участие в праздничных
концертах к 23 февраля, дню победы,
возложение цветов к памятнику, посещение
автогородка, участие в конкурсе смотр строя и
песни.
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости
и
профилактики
(консультирование)
Экскурсии

Музей боевой славы ГБОУ СО КШИ
«ЕКК»

Экскурсии, занятия

Мемориальный
Бажова

Экскурсии, занятия, игры

дом

–музей

П.П.

Библиотека ГБОУ СО КШИ «ЕКК»

Экскурсии, занятия, игры

Пожарная часть № 4

Экскурсии, встречи с работниками пожарной
части, конкурсы по ППБ, консультации,
инструктажи, плановая эвакуация на случай
пожара.
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного
движения,
совместные
мероприятия
Воспитательно-профилактическая работа с
семьями детей, находящимися в социально
опасном положении

ГИББД
ПДН

Инфориация

Газета «Капелька»

Ежемесячный выпуск и создание сайт ДОУ

VII. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100 процентов детей успешно осваивают образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анкетирование родителей
показало, что все семьи удовлетворены воспитательно-образовательным процессом,
компетентностью работников организации, качеством предоставляемых образовательных
услуг. Родители готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
Сводная таблица по анкетированию родителей на удовлетворенность работой ДОУ
Показатель

Количество
опрошенных
родителей
(человек и %)

Количество
давших ответ
«Да»
(человек и %)

Количество
давших ответ
«Нет»
(человек и %)

Количество давших
ответ
«Частично
удовлетворен»
(человек и %)

Удовлетворенность
работой ДОУ

92 человека

80 человека

9 человек

3 человека

(100%)

(86%)

(9,7%)

(3,2%)

Вывод: Большинство родителей настроены позитивно, доверяют педагогам, демонстрируют
готовность сотрудничать. На родительских собраниях воспитатели используют такую форму
отчета, как показ презентаций по реализации годовых задач, мастер-классы и другие.
Положительных результатов можно достичь при согласованных действиях педагогов и
семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлечения их к
планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные
наблюдатели, а активные участники процесса. Установление доверительных отношений с
родителями и общих требований воспитания детей плавно ведет к формированию
гармонически
развитой
личности
ребенка.
Коллективу необходимо продолжить работу по совершенствованию системы взаимосвязи
ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых родители приобрели бы
опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами. Актуальными
становятся формы дистанционного взаимодействия. Необходимо активнее внедрять в работу
такие формы, как онлайн-конкурсы и акции, онлайн-образовательная деятельность, онлайнсобрания в современных условиях. «Результаты взаимодействия ДОУ с родителями и
социумом» Родители играют важную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. На
протяжении прошлого учебного года велась активная работа по привлечению родителей к
жизни детского сада. Педагогами групп было затрачено немало усилий для того, чтобы
родители стали не только сторонними требовательными наблюдателями, но и активными
участниками педагогического процесса. На родительских собраниях коллектив ДОУ и, в
частности, воспитатели групп старались решать злободневные вопросы, волнующие
родителей.
VIII. Оценка выявленных заболеваний (состояний) по возрастам
Наименование

Код
МКБ

от 0 до 4 лет

от 5 до 9 лет

от 0 до 9 лет

Всего

Число детей
прошедших
проф.осмотры

в т.ч.
мал.

Всего

в т.ч.
мал.

Всего

в т.ч. мал.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

70

34

41

22

111

56

Выявлено всего
заболеваний, из
них

А00-Т98

88

47

98

56

186

103

Болезни
эндокринной
системы,
расстройства
питания и наруш.
Обмена веществ,
из них:

F.00-F/90

23

12

11

7

34

19

Недостаточность
питания

E40-E46

2

1

2

1

4

2

Ожирение

E 66

1

2

1

3

1

Задержка
полового
развития

F.03.0

Преждевременное F.30.1
половое развитие
Болезни глаза и
его придаточного
аппарата, из них:

H00-H59

6

5

11

5

17

10

Нарушения
рефракции и
аккомодации

H52

5

5

6

1

11

6

Миопия

H52.1

1

1

1

2

1

Болезни сист.
кровообращения

100-199

13

9

13

9

Болезни органов
пищеварения

K00-K93

7

3

12

6

19

9

Болезни костномышечной

М00-

19

4

6

1

15

5

системы и
соед.тк., из них:

М99

Кифоз, лордоз,
сколиоз

М40М41

Сколиоз

М41
Распределение детей по уровню физического развития

Нормальное
физич.развитие

47

22

30

15

77

37

Нарушения
физич. развития,
из них

23

12

11

7

34

19

дефицит массы
тела

2

1

2

1

4

2

избыток массы
тела

10

7

7

5

17

12

низкий рост

7

3

7

3

высокий рост

4

1

6

2

2

1

Распределение детей по группам состояния здоровья
Дети 1 группы
здоровья

30

12

3

2

33

14

Дети 2 группы
здоровья

36

22

32

18

68

40

Дети 3 группы
здоровья

4

6

2

10

2

Дети 4 группы
здоровья
Дети 5 группы
здоровья
Распределение детей по медицинским группам для занятий физической культурой
1 гр.

66

2 гр.

4

3 гр.

34

35

20

101

54

6

2

10

2

4 гр.
не допущен

Вывод: :Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ГБОУ СО КШИ
«ЕКК» войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии нормативно –
правовыми документами: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения».— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
IX. Оценка оздоровительной деятельности
Форма, направление деятельности
Подвижные игры и игровые упражнения

Физкультурные занятия на свежем воздухе
Физкультурные
занятия
в
спортивномузыкальном зале
Занятия по дополнительному образованию
Прогулки
Профилактические мероприятия
Беседы

Спортивные мероприятия

Витаминизация пищи
Водно-питьевой режим
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Закаливание
Самомассаж

Дыхательная гимнастика
Физминутки
Педагогический совет
Консультации для педагогов

Мероприятия
Включены
в
воспитательно-образовательную
деятельность детского сада, применяются во время
образовательной деятельности, во время прогулок, а
также в самостоятельной деятельности детей, совместной
деятельности с педагогами.
Игры на закрепление правил по предупреждению
бытового и дорожного травматизма.
Образовательная деятельность по физической культуре
включает в себя занятия на улице минимум 1 раз в
неделю, в зимнее время года – занятия на лыжах.
Занятия по оздоровительной гимнастике
Соблюдается режим и продолжительность прогулок
- Вакцинация,
- Ароматерапия с использованием лука и чеснока,
Беседы с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма,
Болезни грязных рук,
Как уберечься от вредного воздействия солнца,
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Мероприятия по правилам дорожного движения,
совместно с ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус», День здоровья, День бегуна (осенний
кросс), Азбука безопасности, Аты-баты, шли солдаты,
Зимние забавы, «Зарничка»
Добавление в пищу витамина С,
Включение в меню свежих овощей и фруктов
Соблюдение водно-питьевого режима
Ежедневная утренняя гимнастика в муз. зале, летом
утренняя гимнастика на улице
Гимнастика в кроватках, Ленивая гимнастика, Гимнастика
с массажными дорожками
Воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком
Игровой самомассаж, самомассаж после занятий,
самомассаж на занятиях физической культурой,
самомассаж
с
использованием
нестандартного
оборудования
Дыхательная гимнастика после сна, Логопедическая
гимнастика,
Дыхательная гимнастика во время занятий
Физминутки во время занятий
«Анализ качества воспитательно-образовательной и
оздоровительной деятельности в летний период. Задачи и
содержание работы на 2021-2022 учебный год»
Консультация для педагогов: «Формы оздоровительных
мероприятий в режиме дня», «Работа с семьей в летний
период», « Советы воспитателю по проведению
прогулки»

Повышение квалификации
Проведение инструктажей

Сан.просвет работа

Консультации для родителей

Информационные стенды

Оформление санитарных бюллетеней

Анкетирование

Организация питания

Обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи
- Организация охраны жизни и здоровья детей,
- Предупреждение детского травматизма, дорожнотранспортных происшествий,
- Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций
- «Закаливаем детский организм летом»,
- «Профилактика детского травматизма в период зимних
каникул»,
- «Вопросы профилактики заболеваний: гриппа, ОРЗ,
ОРВИ», «COVID-19»;
- «Профилактика энтеровирусной инфекции»
-«О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце»
Консультации:
« Профилактика и коррекция плоскостопия у детей
дошкольного
возраста
средствами
физического
воспитания»,
«Как
исправить осанку ребенку»,
«Элементарные правила профилактики по борьбе с
коронавирусной инфекцией», «Как обезопасить себя и
ребенка от укуса клещей»
«Уголок
безопасности»
(пожарная
безопасность,
безопасность на дороге, личная безопасность);
«Закалка, спорт, движение», «Питание и здоровье»,
«Медицинский
уголок»,
«Паспорт
дорожной
безопасности»
Буклеты: «Развитие тактильной чувствительности стоп с
использованием
специального
оборудования»,
«
Здоровый ребенок в ваших руках», «Профилактика
COVID-19 у детей», «Осторожно, клещевой энцефалит»;
«Кишечная инфекция», «Овощи, фрукты, витамины»,
«Профилактика заболеваний в летний период»
«Условия здорового образа жизни в семье», «Ваши дети и
их здоровье»

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе
20-ти дневного меню. В меню представлены
разнообразные блюда, исключены их повторы. При
составлении
меню
соблюдаются
требования
нормативов калорийности питания. В 2021 году
выполнение натуральных норм питания составило
99 %. Постоянно проводится витаминизация
третьего блюда. При поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль
организации питания осуществляется
заведующим, старшей медицинской сестрой. В ДОУ
имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке
ведется бракеражный журнал, журнал здоровья. На
каждый день пишется меню-раскладка. Для
обеспечения
мер,
направленных
против
распространения COVID-19 и другими вирусными
заболеваниями в течение всего 2021 года
администрация обеспечивала соблюдение масочного
режима родителями (законными представителями)
воспитанников,
сотрудниками
ДОУ.
Были
закуплены 36 рециркуляторов, большое количество
медицинских масок, перчаток и обеззараживающей

жидкости.
Обеспечиваются
строгие
условия
нераспространения COVID и других вирусных
заболеваний.

Вывод: Создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических, физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.Обеспечено правильно
организованное, сбалансированное питание, которое в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
X. Оценка методической работы
Критерии
самообследования
Система
методической
работы ДОУ

Содержание
методической
работы
задачи,
стоящие перед
ДОУ.

Педагогический
совет № 2

Педагогический

Результаты проведенного самообследования
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление
повышением их квалификации.
2.Выявление,изучение,обобщение и распространение
передового педагогического опыта педагогов.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности детского сада и семьи обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности детского сада с учреждениями
окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и
детского сада в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через
повышение профессиональной компетентности педагогов
В 2021 году коллектив ДОУ ставил перед собой следующие задачи:
1.Организация взаимодействия педагогов и специалистов
ДОУ в выработке и реализации стратегии укрепления
психологического здоровья воспитанников.
2.Корректировка действий всех участников воспитательнообразовательного процесса для эффективного сохранения и
укрепления ментального здоровья детей.
Для реализации поставленных задач были проведены:
Педагогические советы:
«Стем-образование формула успеха дошкольного детства»
1. Построить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
развитию научно-технического и художественного творчества.
2. Повысить качество образования посредством создания научно-образовательных
лабораторий для развития предпосылок научно-технического и художественного
творчества детей.
3. Повысить
профессиональную компетентность педагогов по вопросам формирования научнотехнического и художественного (инженерного) мышления.
Темы докладов:
Практикум по дидактической системе «Фребеля»
Мастер-класс :Стем-технология «Йохокуб»
Возможности моделирования из бумаги в процессе развития технического
мышления

Организация современной и безопасной цифровой образовательной среды ДОУ

совет №3

1.Повысить качество образования через активное внедрение цифровых
образовательных средств и ИКТ.
2.Совершенствовать материально-технические условия создания ЦОС ДОУ.
3.Расширить ресурсы для профессионального обучения педагогов, побуждая
активно использовать ИКТ и электронные образовательные ресурсы, обеспечив
методическое сопровождение.
4.Создать единое информационное пространство через сетевое взаимодействие
между педагогами, администрацией и родителями ДОУ.
5. Обеспечить доступность образования за счет индивидуализации процесса
развития воспитанников.
Темы докладов:
Результат создания долгосрочного проекта « Мы создаем сказку» в мультистудии
Способы психологической поддержки в Стем образовании
Детский творческий проект « Мультики-мультяшки» как средство развития
творческого потенциала
Применение игрового пособия «Дары Фребеля» в нетрадиционной технике
рисования»

Заседание МО №2

Круглый стол на тему:
«Аукцион педагогических идей: « Стем – приключения в ДОУ»
Цель: создание условий для повышения профессионального уровня, самообразования
педагогов и осуществления ими творческой деятельности; изучение, обобщение и
распространение передового педагогического опыта
Темы докладов:
Стем –технологии: «Дидактическая система знакомства с геометрическими фигурами и
телами»
Стем- технологии : «Реализация модуля «S»(естественные науки)» через
экспериментирование
Стем- технологии в развитие детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер-класс: « Использование набора дары Фребеля в развитие познавательных
процессов дошкольников»
«Внедрение стем-технологий в ДОУ»
Флексагоны-средство математического развития детей старшего дошкольного возраста
«Развитие познавательно-творческих возможностей через образовательный модуль
мультистудия « Я творю мир»
Способы психологической поддержки в Стем образовании

Заседание МО №3

Круглый стол на тему:
«Цифровая копилка педагогов ДОУ»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов
Темы докладов:
Флексагон как средство математического развития дошкольников
Мастер класс: «Основные этапы создания мультфильмов в общеразвивающих группах
ДОУ.
«Использование технологии СОРСИ, как одно из современных форм двигательной
деятельности дошкольника»
Ресурсы группы ДОУ как форма организации цифровой образовательной среды»

Открытый
просмотр

«Лаборатория профессора Чудакова» с использованием игрового набора
«Дары Фребеля»

педагогической
деятельности
педагогов ДОУ

«Путешествие в страну знаний с использованием трех модулей Стемтехнологий»
«Путешествие по игровым дорожкам с использованием интерактивного пола
по технологии СОРСИ»
«Путешествие в страну математики с конструктором «Лего»
«Путешествие умной пчелки по сказкам с иcпользованием BEE-BOOTa»
«Эксперименты со звуками - первые шаги в чтении с применением метода
Зайцева»
«Лодочка плыви» Конструирование из бумаги способом оригами»
«Путешествие в королевство знаний с использованием цифровых
технологий»

Наличие
методического
органа и
документов,
регламентирующих
его
деятельность
(положение,
перспективные
и
годовые
планы
работы, анализ их
выполнения)

Педагогический совет осуществляет общее руководство
методической работой педагогического коллектива ДОУ.
Имеется вся нормативно-правовая база.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с
учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Центром
всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему
принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации
образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития,
обобщении
передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в
вопросах воспитания и обучения детей.
В методическом кабинете находятся следующие документы:
- нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- передовой педагогический опыт;
В методическом кабинете имеется обязательная документация.
- Годовой план работы детского сада:
- Методическая работа с кадрами.
- Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
2021год отличался введением мероприятий, направленных против
распространения COVID-19. Вводились меры, ограничивающие присутствие
посторонних в учреждении. Поэтому мероприятия зачастую проводились в
режиме он-лайн. В течение года педагоги принимали активное участие в
обучающих и практико-ориентированных семинарах и методических
объединениях.

Повышение
квалификации
педагогов, участие
в
вебинарах,
интернет сообществах

Вывод: методическая работа в ДОУ направлена на профессиональный рост педагогов,
последовательна, индивидуальна. Преобладают активные формы работы с педагогами, которые
позволяют достигать результатов. Педагоги активно участвуют в интернет-сообществах.

XI. Участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, акциях
Участие на уровне ДОУ

Участие
педагогов
(кол-во)
Участие на Международном и Всероссийском уровне
Международный конкурс Умный Мамонтёнок»
4
(Олимпиада по математике, обучение грамоте,

Участие детей
(кол-во)

50

Участие
родителей
(кол-во)
-

окружающий мир, литературное чтение)
II международный конкурс – фестиваль
исполнительского искусства « Территория успеха»
26 февраля 2021

1

8

8

I Открытый всероссийский конкурс «Вest Dancers»
29 января

1

9

9

Всероссийская (онлайн) блиц-олимпиада
«Безопасность на дорогах»

1

1

9

V всероссийский конкурс «Гордость России»

2

3

3

V всероссийский конкурс «Ты гений»

2

3

3

V всероссийский конкурс «Надежда России»
Городской фестиваль инженерных практик
VII Международный дистанционный конкурс
«Старт»
Всероссийский конкурс
«Твори!Участвуй!Побеждай!»
VI всероссийский конкурс «Надежда России»
Всероссийский конкурс
«Твори!Участвуй!Побеждай!»
(конкурс стен газет)
Всероссийский конкурс
«Твори!Участвуй!Побеждай!»
(конкурс открыток)
Международная педагогическая академия
дошкольного образования
Международная педагогическая академия
дошкольного образования

2
2
2

15
15
5

15
15
5

2

4

4

2
2

2
17

2
17

2

2

2

2

-

-

2

-

-

Всероссийский конкурс
«Лабиринты» по
основным школьным предметам

4

45

45

Международный конкурс изобразительного
искусства «Осенняя сказка»

1

1

1

Международный конкурс осенних гербариев и
флористических работ
«Осенние узоры»

2

1

1

Международный конкур «Безопасный маршрут»

2

1

1

Всероссийский конкурс

« Ты гений»

2

3

3

Всероссийский конкурс

«Зимняя мозаика»

1

4

4

Всероссийский конкурс по основным школьным
предметам «Лабиринты»

2

45

45

8 Международный дистанционный конкурс
« Старт»

1

5

5

Первый Всероссийский конкурс «Будущее страны»

2

6

6

Всероссийская он-лайн олимпиада « Добро и зло»

1

1

1

Всероссийская он-лайн олимпиада «Безопасность
на дороге»

1

1

1

Всероссийская викторина « Я люблю тебя, Россия»

2

2

2

2 Всероссийский конкурс

1

5

5

Всероссийский конкурс рисунков в номинации « Я
рисую осень»

1

1

1

2 Всероссийский конкурс

1

21

21

1

8

8

I Региональный конкурс – фестиваль детского,
юношеского и взрослого творчества «Крылья»

1

12

12

Парад Победы посвященный празднованию 76годовщине ВОВ

1

12

12

Конкурс детского технического творчества
«Таинственный лес» (на основе конструктора
Lego)

2

5

5

Свердловский областной фестиваль конкурс для
дошкольников «Уральская зорька» 1 июня

3

19

19

Городской онлайн-конкурс «Время первых»

2

6

6

Городской конкурс – Выставка детского
творчества «Масленичный городок» в музее им.
Ф.М. Решетникова

6

8

8

Городской конкурс – Выставка детского
творчества: «От кареты до ракеты» в музее им.
Ф.М. Решетникова

4

8

8

« Гордость страны» в номинации «Лего-бум,
Дерево знаний»

«Гордость страны» в номинации «Лего-бум, Наша
площадка»
Участие на уровне района, города, области,
региона, России
I Региональный конкурс – фестиваль детского,
юношеского и взрослого творчества « Звездопад»
16 января

Участие на уровне ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Возложение цветов к памятнику
55
8

3

Участие на уровне ДОУ
Конкурс чтецов «Волшебная скрижаль»

1

19

-

Выставка: «Мамочка, мамуля» к 8 марта

4

13

-

Выставка: Звездные мастера (космос)

4

10

10

Лего-конструирование «Космодром»

4

10

-

Бессмертный полк (9 мая)

4

7

3

XII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательными частями программ детского сада.
В 2021 году библиотечный фонд пополнился книгами по программе Т.И. Бабаевой
«Детство». Также ежемесячно библиотечный фонд пополняется периодическими изданиями.
В 2021 году Детский сад приобрел дидактические игры для разного возраста,
соответствующие ФГОС ДО, направленные на познавательное развитие, сенсорное, речевое
и социально-коммуникативное развитие.
Методический кабинет пополнился пособиями и дидактическими играми по профилактике
ДДТТ.
Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
XIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− логопедический кабинет – 1;
При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и
воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели учитывают возрастные,

индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оформление простроено в
соответствии
с
образовательными
областями
по
ФГОС
ДО:
социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД,
пожарной
безопасности,
игровой
активности
(центр
сюжетно-ролевых
игр);
познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы»,
сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития,
экспериментирования;
речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром книги,
логопедическим
уголком;
художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО,
музыкально-театрализованной
деятельности;
физическая образовательная область – представлена центром физического развития;
спортивным уголок «Будь здоров!». В сентябре 2020 года прошел смотр-конкурс
«Готовность групп к новому учебному году», в ходе которого воспитатели всех возрастных
групп обеспечили создание комфортных условий для развития личности воспитанников, их
охрану жизни и здоровья, проявили инициативу и фантазию. Наполнение предметнопространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую
активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности,
обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны
для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют личностноориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Материально-технические и
социальные условия
способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному
развитию детей. В соответствии с требованиями СанПиН педагоги в течение основной
образовательной деятельности и досуга применяют ИКТ. Информационное обеспечение
Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 5 компьютеров, 5 принтеров, 6
интерактивных досок, 2 ксерокса, проектор мультимедиа и экран к нему, 2 ноутбука,
1интерактивная панель с набором сенсорных логопедических игр, 6 портативных колонок;
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото - видеоматериалами. Используя компьютерную технику совместно с
воспитанниками, педагоги создают презентации по ПДД, математике, разрабатывают
развивающие игры, изучают иллюстрации произведений. В ДОУ созданы условия для
проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская
энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы
центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного края,
государственной символикой. Условия в помещениях
безопасны и комфортны,
соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника,
обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром. В 2020
году Детский сад провел ремонтные работы в ясельной группе, пищеблоке, ремонт фасада
здания. Оборудовали музыкальную площадку.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию
дошкольников.
XIV. Оценка обеспечения безопасности
В детском саду разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности:
1.Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании
детского сада имеются:
• система оповещения людей о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования;
• первичные средства пожаротушения (6 огнетушителей);
• эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:
• проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью
детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей,
основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
• реализуется план работы по профилактике травматизма;
• в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и
составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
3. Психологическая безопасность воспитанников гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
• Конвенцией о правах ребенка;
• Законом РФ «Об образовании»;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Положением ДОУ
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
XV. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

111

в режиме полного дня (8-12 часов)

111

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

82

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, человек
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

111

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков речевого развития

20

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

по обучению по образовательной программе дошкольного образования

111

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

16

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

12

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей (процент)
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

7

первой

9

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников, педагогический стаж работы (процент)
которых составляет:
до 5 лет

2

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 35 лет

6

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

18

Численность

16

(удельный

вес)

педагогических

и

административно- человек

хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

чел/человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/20

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника

16

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м

92

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив в
течение 2021 года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал поставленные
задачи. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер, прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального
развития воспитанников.

Заключение
Анализ всех направлений деятельности, результаты оценки качества образования
показывает,
что
ДОУ
является
стабильной
образовательной
организацией,
функционирующей на высоком профессиональном уровне и способной к развитию в
условиях современных требований. Работоспособный творческий коллектив формирует
новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на меняющиеся
запросы родителей, выстраивает отношения с социальными партнерами.
Внутреннее развитие организации идет в соответствии с Программой развития,
годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических условиях
администрация ДОУ определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и

комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной
деятельности.

Задачи на 2021-2022 учебный год














в целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжать работу по формированию
здорового образа жизни и основам безопасности в дошкольном учреждении и семье,
расширять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и
оптимизировать здоровьесберегающие технологии во всех направлениях развития и
обучения детей;
создавать условия для реализации воспитательно — образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, направленной на
укрепление здоровья детей, формирование общей культуры воспитанников,
предпосылок учебной деятельности и коррекцию речевых недостатков детей;
продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов
через: использование в педагогическом процессе современных образовательных
технологий (дистанционные технологии, мастер-классы, обучающие семинары,
открытые просмотры, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства,
повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации);
создавать развивающую среду, обеспечивающую эффективное индивидуальное
развитие ребенка, максимальное раскрытие его природных возможностей,
гарантирующую охрану и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
обеспечивать высокое качество образования, его открытость, доступность и
привлекательность для детей и их родителей (законных представителей), осваивая
новые современные образовательные программы и технологии.
совершенствовать взаимоотношения с родителями (законными представителями)
детей через организацию новых форм взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения, с применение дистанционных образовательных технологий,
способствующих вовлечению семьи в воспитательно — образовательный процесс;
продолжать активно сотрудничать с социальными партнерами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».