Правилами осуществления мониторинга системы образования, утв. Постановлением Правительства РФ от05.08.2013 № 662 Показателями, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии РФ 1.1. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.2. В Положении используются следующие понятия: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень их соответствия ФГОС (условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) ДОУ) и потребностям ребенка, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником содержания основной образовательной программы; качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса; оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; внутренняя система оценки качества образования – целостная системадиагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОУ. 1. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОУ; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ; качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. 2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования 2.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества дошкольного образования в ДОУ, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, состоит из администрации Учреждения, мониторинговой службы (или рабочей группы), педагогического совета. 2.2. Администрация Учреждения: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение; • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях; • обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение диагностических процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в ДОУ; • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне учреждения; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования (учредителя, родителей, общественности); обеспечивает предоставление информации о качестве образования муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; на формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 2.3. Мониторинговая служба учреждения (или рабочая группа): - создает организационно-информационные условия для формирования целостного представления о качестве образования в Учреждении; - разрабатывает методики и инструментарий оценки качества образования; - разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО; - организует и проводит в Учреждении различные мониторинговые исследования; - проводит анализ мониторинговых исследований; - готовит предложения администрации Учреждения для принятия управленческих решений по управлению качеством образования в Учреждении. 2.4. Педагогический совет: • участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении; • заслушивает информацию мониторинговой службы о состоянии качества образования в Учреждении; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования детей дошкольного возраста, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ. • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • инициирует предложения по совершенствованию ВСОКО. 3. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОУ; качество организации образовательной деятельности в ДОУ; качество результатов реализации ОП ДО ДОУ. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: соответствие санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, соответствие правилам пожарной безопасности. Требования к учебно-методическим условиям: наличие печатных, электронных, наглядных, демонстрационных и других средств обучения, оснащенность помещений РППС. 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО; динамика профессионального развития педагогических работников. 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы деятельности включает в себя оценку: качества организации образовательной рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; динамики показателей здоровья детей; динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ; уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год. 4.4.Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений образовательного процесса на основе анализа полученных данных. развития 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности. 4.7. По итогам оценки качества образования за учебный год и на основе стратегических приоритетов деятельности Учреждения: разрабатывается план внутреннего контроля на следующий учебный год, подробный план контрольных мероприятий по всем направлениям ВСОКО. вносятся корректировки в планы работы всех элементов организационной структуры ВСОКО. 4. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. 5. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ. 6. Делопроизводство 6.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 6.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ. Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности