Программа развития на 2020-2025 годы.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Кадетская школа – интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
Структурное подразделение Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
детский сад № 565

Программа развития на 2020-2025 годы

Екатеринбург
2020

Оглавление
1.Паспорт Программы развития ДОУ «Детский сад № 565».......................................................................... 3
2. Пояснительная записка. .................................................................................................................................. 6
3.Информационная справка. ............................................................................................................................... 6
4.Концепция Программы развития ДОУ........................................................................................................... 7
5.Стратегия развития ДОУ. ................................................................................................................................ 8
7.Финансовый план реализации Программы развития .................................................................................. 17
8.Управление Программой развития ............................................................................................................... 17

2

1.Паспорт Программы развития ДОУ «Детский сад № 565» с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию на 2020- 2025 годы
Наименование
Программа развития ДОУ «Детский сад № 565» на 2020-2025г.
программы
 Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от
Основания для
29.12.2012.№ 273.
разработки
программы
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155.
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13)
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
 Устав ГБОУ СО КШИ «ЕКК».
 Положение о детских садах.
Назначение
 Программа развития предназначена для определения перспективных
программы
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы Учреждения за предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
 Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
Проблемы
реализации новой государственной образовательной политики,становление
открытой, гибкой и доступной системы образования.
 Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
 Недостаточная готовность и включённость родителей в управление
качеством образования детей.
 Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг
 Создание доступной среды для детей - инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Сроки
реализации
Авторы
Цель

Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год
Творческий коллектив педагогических работников ДОУ
Родительская общественность
Обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования,
адекватного социальным потребностям современного Российского
общества, современной школы, через внедрение современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных, STEM- технологий
3

Задачи



Повышение

качества

образования в

Учреждении через

внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно- коммуникационных;
 Построение

современного

образовательного

процесса

,

путем

использования инновационных технологий STEM- образования,
соответствующих ФГОС ДО через:
- модернизацию Основной Общеобразовательной Программыдошкольного
образования ДОУ (ООП ДО) с внедрением

и интеграцией STEM-

технологий;
- модернизацию Дополнительных общеразвивающих Программ ДОУ с
внедрением и интеграцией STEM- технологий;
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
 Использование

возможностей

сетевого

взаимодействия

с

целью

обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
 Совершенствование

материально-технического

и

программного

среды

Учреждения,

обеспечения;
 Обновление

развивающей

образовательной

способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в
том числе детей с ОВЗ;
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение
кружковой деятельности в ДОУ, дополнительное образование в ДОУ);
 Развитие системы управления Учреждением на основе включения
родителей в управленческий процесс.
 Совершенствование

системы

здоровьесберегающей

деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников;

4

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты:

 Эффективное использование бюджетных и внебюждетных

средств

 Спонсорская помощь, благотворительность, грантовые конкурсы

Для Учреждения:
 повышение конкурентоспособности
 улучшение

учреждения;

материально-технического

обеспечения

для

реализации

программы дошкольного образования, в том числе обучение и воспитание
детей с ОВЗ.
Для воспитанников:


получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка, в том
числе детей с ОВЗ;

 улучшение состояния физического, психического и социальногоздоровья.

Для педагогического коллектива:
 повышение

интереса к профессии и развитие профессиональной

компетентности;
 рост

профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в

области применения ИКТ;
 развитие

базы методических разработок с использованием ИКТ и

внедрения STEM-образования для развития творческого потенциала
ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья


ребенка и успешность его при поступлении в школу;

расширение области участия родителей в деятельности Учреждения
(участие

в

образовательном

процессе,

в

проведении

совместных

мероприятий);
 укрепление

отношений взаимодействия Учреждения и семьи.

Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение

образовательного пространства через сотрудничество с

учреждениями дополнительного образования;
 повышение

уровня правовой культуры всех участников образовательного
пространства.
 превращение
воспитательно-образовательного пространства ДОУ в
благоприятную среду для развития индивидуальности каждого
воспитанника.
5

Этапы
реализации
программы





1 этап - Организационно-аналитический – 2019г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и
разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап – Формирующий – 2020-2024г.г.
Совершенствование
компонентов
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО;
3 этап – Обобщающий – 2025г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии
с требованиями новой государственной политики.

2. Пояснительная записка.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа:
Актуальность создания Программы развития ДОУ обусловлена:
государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Для этого требуется:
повышение качества образования;
разработка и внедрение новых педагогических технологий;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
3.Информационная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Телефоны
Электронная
почта
Официальный
сайт
Учредитель
Учредительные
документы

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию
620033, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург,
улица Мурзинская, дом 30-а

Пятидневная рабочая неделя с 07.00 часов до 19.00 часов, выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни
Зайцева Марина Федоровна
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет
+ 7(343)2279806
fmzayceva@yandex.ru

http://565.kadet-kazak.ru
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области




Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 19664
от 29 марта 2018 года
Устав ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии
Российской Федерации
6

4.Концепция Программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное дошкольное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей,
индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ.
Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, STEM- образования, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности ДОУ «Детский сад № 565» служат:
•
Качество и доступность образования
•
Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность
ДОУ:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений
и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых;
7

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование
гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими
качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в
творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель».
•
Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;
•
Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных
услуг на уровне государства;
•
Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей,
необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование
гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения
контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию
ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том числе и детей с ОВЗ.
5.Стратегия развития ДОУ.
Основные направления по реализации Программы развития.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах
«Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2020 г. - август 2020 г.)
8

Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития.
 Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы ДОУ.
 Анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей
предметно-пространственной среды, методического и дидактического обеспечения
образовательного процесса.
 Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива.
 Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов.
 Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития.
 Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий.
Мероприятия

20202021

20212022

20222023

20232024

20242025

Ответственный

Проведение качественного анализа
материально-технической базы и
развивающей предметнопространственной среды.

Х

Завхоз
ст.воспитатель

Анализ профессиональных возможностей
педагогического коллектива, выявление
резерва

Х

Ст.воспитатель

Исследование климата в педагогическом и
детском коллективах для определения
уровня психологической комфортности.

Х

Ст.воспитатель

Проведение управленческих мероприятий
совместно с органами общественного
управления, выявление направлений
развития, пути достижения целей.

Х

Обновление образовательной программы в
соответствии с актуальным состоянием
образовательного процесса, внедрением
новых педагогических технологий.

Х

Заведующий

Заведующий
Ст.воспитатель

Заведующий
Ст.воспитатель

2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2020 г.– май 2025
г.)
Цель: обеспечение реализации Программы развития.





Улучшение оснащения и материально-технической базы ДОУ, создание условий для
реализации ФГОС ДО.
Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого
развития:
Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни воспитанников.
Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания
образовательного процесса, с использованием инновационных программ и
современных педагогических технологий, STEM- образования.
9




Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов
освоения ООП детьми.
Совершенствование системы работы МДОУ с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста.

Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования».
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности, уровнем
профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально – техническим
оснащением для ведения воспитательно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ и
дополнительного образования детей. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагогов.

Блок «Кадровый потенциал»
Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических
работников.
Задачи:
1.
Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик
через профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр.
2.

Обобщение опыта лучших практик педагогических работников.

3.
Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в
ДОУ.
4.

Поддержка положительного имиджа ДОУ.
Мероприятия

20202021

20212022

20222023

Мониторинг профессиональной
компетентности для выявления
актуального уровня и определения
возможных индивидуальных путей
совершенствования

Х

Совершенствование системы
непрерывного образования для
повышения профессиональной
компетентности, инновационной
культуры, введение инновационных
форм повышения профессионального
мастерства педагогов

Х

Х

Х

Обобщение (демонстрация) опыта
работы педагогов на разных уровнях.

Х

Х

Организация наставничества в ДОУ.

Х

Х

10

20232024

20242025

Ответственный

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Х

Старший
воспитатель

Сопровождение участия педагогов в
профессиональных конкурсах проектах,
конференциях и пр.

Х

Х

Х

Х

Х

Публикация работ педагогов в
профессиональных изданиях и СМИ

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Профессиональное обучение,
переподготовка, получение
дополнительного педагогического
образования

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Оказание поддержки и создание
мотивации при аттестации
педагогических работников

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Стимулирование педагогов к
самообразованию, дистанционному
обучению с использованием Интернетресурсов, созданию и общению в
профессиональных сообществах, в т.ч. в
сети Интернет

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий

Блок «Доступное дополнительное образование»
Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.
Задачи:
1.

Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОУ.

2.
Создание материально технической базы для реализации
образования детей в ДОУ.
3.

дополнительного

Создание условий для участия детей в конкурсах.

Мероприятия

Анкетирование родителей по
выявлению социального запроса на
дополнительное образование детей в
ДОУ.
Обучение специалистов по кружковой
деятельности в ДОУ (КПК, вебинары,
написание программ по
дополнительному образованию)

20202021

20212022

Х

20222023

20232024

Х

2024- Ответственный
2025

Х

Старший
воспитатель

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Регистрация программ дополнительного
образование в системе «Навигатор»

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитатель

Реализация программ дополнительного
образования в ДОУ.

Х

Х

Х

Х

Х

Педагоги
кружков

11

Участие детей в конкурсах различного
уровня

Х

Х

Х

Х

Х

Педагоги
кружков

Блок «Здоровье»
Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в ДОУ с
учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
1.
Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа
жизни среди воспитанников и их родителей.
2.
Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и
физического развития воспитанников.

Мероприятия

Спортивный праздник «День
здоровья»
Мастер-классы, вебинары,
родительские собрания, конкурсы для
родителей по здоровьесберегательным
технологиям

20202021

20212022

20222023

20232024

20242025

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ответственный

Инструктор по
физ.культуре
Инструктор по
физ.культуре

Блок «Инновационная деятельность в ДОУ»
Цель: Создание условий, эффективности процесса информатизации ДОУ, в повышении
использования средств информатизации в образовательном процессе, через внедрение
STEM- технологий для современных детей;
Задачи:
1. Определить и апробировать формы и методы новейших педагогических STEMтехнологий;
2.
Продолжать создавать информационные, обучающие и другие программы
методического обеспечения образовательного процесса.
3.
Вовлекать родителей и социальных партнеров для формирования духовнонравственных качеств воспитанников.
Мероприятия

20202021

Работа по проектам (кружковая
деятельность)

Х

Районный (республиканский) сетевой
семинар

Х

12

20212022

Х

20222023

20232024

Х

Х

Х

2024- Ответственный
2025

Х

Старший
воспитатель

Х

Заведующий
Старший
воспитатель

Организация праздников, фестивалей,
выставок с участием родителей и
детей

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий
Старший
воспитатель

Участие детей в конкурсах разного
уровня

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий
Старший
воспитатель

Создать методическую базу по
реализации
новейших
педагогических STEM-технологий в
ДОУ

Заведующий
Старший
воспитатель

Х

Блок «Консультационный пункт для детей с ОВЗ «Логопункт»
Цель: Совершенствовать образовательную деятельность ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка-дошкольника с нарушением речи.
Задачи:
1.
Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование.
2.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников (в том числе и детей с
ОВЗ) ДОУ требованиям ФГОС ДО.

3.
Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
4.
Создание материально технической
образовательного процесса с детьми ОВЗ.

базы

20202021

Мероприятия

Обновление нормативно- управленческих
документов, нормативных материалов о
содержаниии структуре деятельности
консультационного пункта (положение,
приказы, формы отчетности)

для

20212022

ведения

20222023

20232024

воспитательно2024- Ответственный
2025

Заведующий,
Старший
воспитатель

Х

Сбор данных о детях с нарушением речи

Х

Х

Х

Х

Х

Учительлогопед

Проведение организационного
собрания с родителями детей – с
нарушением речи

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий

Комплексное обследование по
методикам специалистов

Х

Х

Х

Х

Х

Участие в ежегодных состязаниях для
детей с нарушением речи, праздниках

Х

Х

Х

Х

Х

13

Специалисты
Специалисты

Консультации по запросам родителей(в
том числе дистанционных)

Х

Х

Х

Х

Х

Распространение и публикация опыта
работы через средства массовой
информации, электронные ресурсы, участие
в семинарах, научно- практических
конференциях

Х

Х

Х

Х

Х

Разработка и систематизация
коррекционно-развивающих программи
методик.

Х

Х

Х

Х

Х

Ст.воспитатель
Специалисты

Создание видеотеки и библиотеки
современных учебно-методических
материалов

Х

Х

Х

Х

Х

Ст.воспитатель
Специалисты

Х

Х

Х

Х

Х

Участие в грантовых конкурсах и
республиканских площадках

Х

Х

Х

Х

Х

Подведение итогов работы
консультационного пункта на итоговом
педагогическом совете.

Х

Х

Х

Х

Х

Приобретение комплекта интерактивных
учебно-дидактическихи развивающих
пособий, для организации занятий с
детьми на современном уровне и
апробация интерактивных форм работы с
семьями.

Специалисты

Заведующий,
Ст.воспитатель
Специалисты

Заведующий

Заведующий
Заведующий

Блок «Программа «Кроха»
Цель: Оказать
ребенка

психолого-педагогическую помощь родителям в
к поступлению в ДОУ.

подготовке

Задачи:
1.
Повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего возраста.
2.
Организовать общение детско-родительского коллектива в ходе различных видов
игр и продуктивной деятельности, характерных для раннего возраста.
3.
Содействовать смягчению адаптации при поступлении детей в дошкольное
учреждение.
2024- Ответственный
2025

20202021

20212022

20222023

20232024

Ознакомление с программой «Кроха»
родителей, дети которых поступают в
ДОУ. Анкетирование

Х

Х

Х

Х

Х

Педагогпсихолог

Реализация программы «Кроха» (августапрель)

Х

Х

Х

Х

Х

Специалист,
воспитатели

Мероприятия

14

Участие в районных, республиканских
конкурсах, семинарах и пр. (обобщение
опыта по реализации программы)

Х

Х

Х

Х

Х

Педагогпсихолог

Подведение итогов на родительском
собрании (презентация, фотоотчет)

Х

Х

Х

Х

Х

Педагогпсихолог

Анализ работы по реализации программы
(подведение итогов, внесение поправок в
программу, перспективное планирование
(май))

Х

Х

Х

Х

Х
Х

Участие в грантовых конкурсах

Педагогпсихолог

Педагогпсихолог

Целевая подпрограмма: «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу ДОУ.
Цель: Создать единое образовательное пространство «Детский сад –семья»
обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника через организацию
взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Задачи:
1.
Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом ДОУ в процессе повседневного общения и специально
организованных мероприятий.
2.

Оказание консультативной помощи семьям имеющих детей в возрасте от 0 до 8 лет.

3.
Установление новых партнерских взаимоотношений ДОУ с социальными
институтами.
2024- Ответственный
2025

20202021

20212022

20222023

20232024

Анкетирование родителей

Х

Х

Х

Х

Х

День открытых дверей

Х

Х

Х

Х

Х

Заведующий

Совместные семейные праздники и
развлечения

Х

Х

Х

Х

Х

Взаимодействие с социальными
институтами. Организация совместных
мероприятий.

Х

Х

Х

Х

Х

Старший
воспитат
ель
Старший
воспитат
ель

Активизация работы сайта и группы в
социальных сетях

Х

Х

Х

Х

Х

Мероприятия

3-й этап: итоговый (май 2025 г.– август 2025 г.)
15

Старший
воспитатель

Заведующий

Цели: определение эффективности
проведенной работы
количественного
и качественного анализа.

на

основе

Задачи:
1.
Проведение анализа результатов реализации Программы развития, оценка
эффективности.
2.
Представление
аналитических материалов на
родительском собрании, размещение на сайте ДОУ;

педсовете

3.

Определение проблемы для разработки новой Программы развития.

6.

Прогнозируемый результат Программы развития на 2025 год:

ДОУ,

общем

Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения
образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от
социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного
режима развития ДОУ «Детский сад №565».
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:












создание современного качественного дошкольного образования в ДОУ, в
соответствии с ФГОС ДО и запросами современных детей и родителей
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации
Профстандарта), способного реализовать образовательные запросы современных
родителей и «цифровых» детей в широком использовании IT- технологий.
создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями основной образовательной программы
ДОУ, в том числе и для детей с ОВЗ;
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе.
активное включение родителей в образовательный процесс;
создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству территории
детского сада.
создание доступной среды для детей с ОВЗ.

Для воспитанников и родителей:




каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного
роста
(по
необходимости
составлены
индивидуальные
образовательные маршруты развития детей);
хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их

образования;



обеспечение индивидуального психолого – педагогического сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ;
каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.
16

Для педагогов:




каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
(использование новинок педагогической деятельности);
поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).

Для ДОУ:




будет налажена
система
управления качеством
образования
дошкольников (планирование, контроль, анализ работы);
развитие сотрудничества с другими социальными системами (ГБОУ СО КШИ
«ЕКК». в/ч 3474, музей имени Решетникова)
будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания
детей в учреждении в соответствии с современными требованиями.

Таким образом, работа коллектива ДОУ направлена на обеспечение качества
образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня
коллектива, создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и
объективной оценки результатов деятельности.
7.Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования инновационного развития ДОУ на ближайшие
годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и
дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом
дополнительными источниками финансирования развития ДОУ в период 2020-2025гг.
станут:
-

инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2020-2025 годы;

-

добровольные пожертвования;

результаты участия ДОУ в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне
федерации, региона.
8.Управление Программой развития
Угрозы и риски реализации Программы



Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких
ключевых преимуществ ДОУ:
конкурентоспособность
образовательного учреждения и
привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими
показателями качества образования;
17





конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов,
олимпиад, конференций и др;
конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования;
высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного
процесса.

В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения города,
реализующие программы дошкольного образования, учреждения дополнительного
образования, реализующие программы дополнительного образования детей.
Конкурентные преимущества ДОУ определяются следующими факторами:






стабильно высоким качеством образования;
наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и
управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных
и организационно-управленческих инноваций;
сопровождение детей специалистами ДОУ;
наличием системы повышения квалификации.

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации
Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы
предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в
Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом
регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям
федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие риски могут быть связаны:
-

с недостатками в управлении реализацией Программой;

-

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе
механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны
слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики
(учредители, управленческая команда ОУ, органы управления образованием области,
научно- педагогические сообщества).
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации
Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при
планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к
реальной ситуации.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны
изменениями государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей
внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность
данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств.
18

Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны
субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков:
Разъяснение идей Программы развития ДОУ.

1.

2.
Повышение
профессиональной
педагогических кадров.

компетентности

административных

и

3.Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение.
Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы
Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется
администрацией ДОУ и представителями родительской общественности.
Система организации контроля выполнения Программы:






Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике
Педагогических советов;
Публикации на сайте ДОУ, в СМИ;
Отчет администрации перед Педагогическим советом, общим родительским
собранием;
Участие в экспертизе образовательной деятельности;
Участие в муниципальных, районных, республиканских семинарах, конференциях.

Инструментарий проведения контроля:
-

результаты лицензирования;

-

общественная экспертиза оценки качества образования ДОУ;

-

статистические показатели мониторинга.

Социальный эффект от реализации программы:
удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и
образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение
качественного образовательного продукта;
повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание
имиджа ДОУ как детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей и психолого-педагогической
поддержки семьям, воспитывающим дошкольников с ОВЗ, обеспечивающего гармоничное
единство и взаимосвязь между достижением необходимого уровня Государственного
образовательного стандарта и сохранением здоровья дошкольников.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».