Отчет о результатах самообследования ДОУ 565 2022г

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной
гвардии Российской Федерации» структурное подразделение дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детский сад № 565
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Детского сада № 565

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск
национальной гвардии Российской Федерации» структурное подразделение детский сад
общеразвивающего вида № 565
за 2022 год
I. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Наименование
организации

образовательной

Руководитель (Заведующий д/с)

Адрес организации

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации»
структурное
подразделение
детский
сад
общеразвивающего вида № 565
Зайцева Марина Федоровна
Юридический адрес:
620033, г. Екатеринбург, ул. Мурзинская, д. 36
Тел.2279806
Фактический адрес:
620033, г.Екатеринбург, ул.Мурзинская, д. 30а
341-37-65
co-soglasie@yandex.ru
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
1980 г.
Серия 66ЛО1 № 0000725, регистрационный № 172279 от 27.05.2013г.

1.2. Информация о документации ДОУ
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

Наличие основных федеральных,
Региональных нормативно-правовых
актов, регламентирующих работу

-Конституция Российской Федерации
-Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

дошкольной образовательной
организации

-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от
17.10.2013 №1155
-Конвенция о правах ребенка
-Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от
02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ "О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации"
-«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(СП 2.4.3648-20);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организации и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа
2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, №
30038).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27
июня 2013 г., № 28908).
-«О реализации права дошкольных образовательных учреждений на
выбор
программ
и
педагогических
технологий.»
Письмо
Минобразования России от 02.06.98 № 89/34-16.
-Письмо Министерства образования Российской Федерации от
27.03.2000
№
27/901
"О
психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК295/06 “Об использовании государственных символов Российской
Федерации”
- Письмо Департамента Общего и дошкольного образования
Минобразования России от 17.02.04 №14-51-36/13. «Об использовании
программ индивидуального адаптивного развития при подготовке
детей к школе».
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года №
03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных
стартовых возможностей получения общего образования для детей из
разных
социальных
групп
и
слоев
населения».
-Санпин СП 3.1 2.4 3598-20 по профилактике коронавируса для
образовательных учреждений (ДОУ, детского сада, школы)
-Федеральный закон «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»
-Письмо Минобрнауки РФ от 08.08.2013 №08-1063 «О рекомендациях
по порядку комплектования ДОУ»
-Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об Утверждении
порядка организации и осуществления образователной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным

программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки РФ от 29.05.2014 №785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта»-Постановление
правительства РФ «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг» от 15.08.2013
№706
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021
№ 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации"
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об
утверждении
правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об
образовательной организации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4
октября 2021 г. N 686 О внесении изменений в приказы Министерства
просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 "Об
утверждении порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования" и от 8 сентября 2020 г. N 471
"О внесении изменений в порядок приема на обучение по
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом министерства просвещения российской
федерации от 15 мая 2020 Г. N 236"
- Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О
проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
- Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 766н "Об утверждении
Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и
смывающими средствами" (Зарегистрировано в Минюсте России
29.12.2021 N 66670)
- Приказ Минтруда РФ от 15.09.2021 № 632н «Об утверждении
рекомендаций по учету микроповреждений (микротравм) работников»
- Устав ГБОУ СО Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский
кадетский корпус войск национальной гвардии Российской
Федерации»
-Положение о детском саде
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
- Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
- Локальные нормативные акты детского сада

Личные дела воспитанников, книга
движения воспитанников

В Учреждении ведется «Книга учета движения детей»;
Договор с родителями (законными представителями)
воспитанников; приказы о движении детей в ДОУ.
Все персональные данные ребенка занесены в Книгу учета
Движения детей. Книга регистрации воспитанников
заполняется регулярно с отметкой о номере приказа, о дате
приема или перевода

Вывод: На основании
вышеперечисленных нормативно–правовых
документов
организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ детский сад №565 полностью
соответствует требованиям законодательства в сфере образования.

Детский сад № 565 (далее – Детский сад) расположен в п.Калиновский вдали от
производящих предприятий. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 115 мест. Общая площадь здания 1635,3 кв.м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса -1429,3
кв. м.
Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1.Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и
электронных носителях.
Процедуру самообследования ДОУ детский сад №565 структурное подразделение ГБОУ
СО КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии Российской Федерации регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3).
•Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
•Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального
Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации; качества кадрового,
программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус».
В структуру управления Детским садом входит единоличный исполнительный орган –
заведующий и коллегиальные органы управления: общее собрание работников,
педагогический совет, родительское собрание.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание работников

Родительское собрание

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, согласовывает с директором отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом,
рассматривает
и
согласовывает
вопросы
материально-технического
обеспечения, финансово-хозяйственной деятельности детского сада
Деятельность
педагогического
совета
направлена
на
повышение
эффективности функционирования детского сада, усовершенствование
воспитательно-образовательного процесса, обобщение и распространение
педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность детского сада.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательной
организации;
развития
образовательных
услуг;
регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора
учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического
обеспечения образовательного процесса аттестации, повышении квалификации
педагогических работников; координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организации, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации; вносить предложения по
корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы.
Деятельность родительского собрания направлена на обеспечение постоянной
и систематической связи детского сада с родителями (законными
представителями), содействие в достижении педагогической цели всестороннего развития дошкольников

Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного
учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и
оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов. Таким образом, в ДОУ
реализуется возможность участия в управлении ДОУ всех участников образовательного
процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В
ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация. Отношения между ДОУ и
министерством образования и молодежной политики Свердловской области определяются
действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск
национальной гвардии Российской Федерации. Отношения ДОУ с родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом Корпуса, зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением

определяет его стабильное функционирование. Систему качества дошкольного образования
мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные
составляющие:
• Качество методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество взаимодействия с родителями (законными представителями);
• Качество работы с педагогическими кадрами;
•Качество
предметно-пространственной
среды.
С целью оценки эффективности педагогических действий и их дальнейшего развития
проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
Вывод: Существующая система управления ДОУ способствует достижению поставленных
целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций
образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ
от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Структура образовательного
учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
III. Оценка контингента воспитанников ДОУ
Детский сад посещают 112 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- от 1,5 до 2 лет - 1 - 11 человек
- от 2 до 3 лет – 1 - 18 человек
- от 3 до 4 лет – 1 – 21 человек
- от 4 до 5 лет – 1 – 20 человек
- от 5 до 6 лет – 1 – 21 человек
- от 6 до 7 лет – 1 – 21 человек
Социальный статус семей по составу:
Всего семей: 102
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

89
13
-

Процент от общего количества
семей воспитанников
87,3%
12,7 %
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
35
41
26

Процент от общего количества
семей воспитанников
34,3 %
40,2 %
25,5 %

Вывод: Контингент воспитанников составляют дети, чьи родители проживают в поселке
Калиновский и военнослужащие войсковой части 3474. Контингент воспитанников
социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. Вынужденных переселенцев
из ДНР, ЛНР и других территорий Украины не поступало.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 30 человек, из них 15 педагогических работников. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

− воспитанник/педагоги – 7/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3 /30
За 2022 год 5 педагогических работника прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 инструктор по физической культуре, 3
воспитателя;
- высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 работников Детского сада.

Общее
количество
педагогическ
их
работников

Кол-во
2021 году

в

%
от
кол-ва
Кол-во
2022 году
%
от
кол-ва

общего
в
общего

Имеют
квалификационную
категорию

Имеют образование

Учатся

16

7

9

12

-

4

в
высши
х
учебны
х
заведях
-

100%

43,75 %

56,25%

75%

-

25%

-

15

8

6

11

-

4

-

100%

53,3 %

46,7%

73,3

-

26,7

-

высшую

первую

высшее

Педагогический стаж

среднее
полное
общее

среднее
профессное

Возраст педагогов

Кол-во в 2021 году

более
25 лет
1

15-25
лет
4

% от общего кол-ва

6,25%

25%

56,25%

12.5%

6.25%

56.25%

31.25%

6.25%

Кол-во в 2022 году

2

9

4

0

1

10

4

0

% от общего кол-ва

13,3

60

26,7

0

6,7

66,6

26,7

0

5-15
лет
9

до
5
лет
2

55-65
лет
1

35-55
лет
9

25-35
лет
5

20-25
лет
1

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из
15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и коллег других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
•

в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;

•
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;

•
межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм сотрудников. В соответствии с
(приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н) утвердили план мероприятий по устранению
рисков на рабочих местах.
V. Оценка содержания образовательной деятельности
Критерии
самообследования
Используемые
примерные и
парциальные
общеобразовательн
ые
программы
дошкольного
образования

Изучению
государственных
символов в рамках
всех
образовательных
областей.

Результаты проведенного самообследования
Образовательно – воспитательный процесс в ДОУ строится в соответствии с
образовательной программой учреждения, разработанной на основе комплексирования
примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(переработанной в соответствии с ФГОС) (авт. Т.И.Бабаева,А.Г. Гогоберидзе,
О.В.Солнцева) и парциальных программ, используемых в работе возрастных групп в
рамках дополнительного образования.
Это такие программы как:
Программа «Мы живем на Урале» под редакцией Т.И. Толстиковой
Программа «Лего-конструирование» под редакцией О.В. Мельниковой
Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста «Логоритмика в
детском саду» Е.Е.Аюпова, А.Г. Степанова «Логоритмика для малышей»
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи» Т.И. Филичева, Г.В. Чиркина «Граматейка»
Программа психологического сопровождения в ДОО. ФГОС Наталья Верещагина:
«Живая мысль»
Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные
виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют
воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение
оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья.
Детский сад скорректировал ООПДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область

Познавательное развитие

Формы работы

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Принцип
составления
режима дня,
учебного плана,
расписания
организации
непосредственной
образовательной
деятельности и
соблюдение
предельно
допустимой
учебной нагрузки
воспитанников

Характеристика
организации
воспитательной
работы

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Учебный план для ДОУ детский сад № 565 разработан на основе Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией
Т.И. Бабаевой, разработанной в соответствии с ФГОС. Расписание образовательной
деятельности составлено на основе учебного плана с учетом пятидневной недели.
Максимальный объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста соответствует инструктивно-методическому письму МО РФ «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей для дошкольного возраста в
организованных формах обучения: и составляет:
В первой группе раннего возраста – 10 образовательных ситуаций и занятий в неделю
Во второй группе раннего возраста - 10 образовательных ситуаций и занятий в неделю
Во второй младшей группе – 10 образовательных ситуаций и занятий в неделю
В средней группе – 10 образовательных ситуаций и занятий в неделю
в старшей группе –13 образовательных ситуаций и занятий в неделю
В подготовительной группе - 15 образовательных ситуаций и занятий в неделю
Продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от
возраста детей (СанПин 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно эпидемиологические Требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций ст.11.п. 9.10.11.12. п.13, ст. 12 п.4,5.) и составляет: для детей раннего
возраста не более 10 мин, 2-й младшей не более 15 мин., в средних группах – не более 20
минут, в старшей – не более 25 минут,в подготовительной – 30 минут. В середине
образовательной деятельности проводятся физкультминутки. Перерыв между занятиями
составляет не менее 10 минут (СанПин 3.1/2.4.3598-20 ст 11п.11.12, 13). Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в первую и во вторую
половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25- 30 мин. в день. СанПин
3.1/2.4.3598-20 ст.11 п.12)
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня СанПин 3.1/2.4.359820 ст.11. п.13.). Динамика недельной работоспособности учитывается во всех возрастных
группах. Учебные занятия проводятся с 01 сентября по 31 мая. В середине учебного года
(январь-февраль) для воспитанников организуются каникулы, во время которых
проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла. В дни каникул и в
летний период учебные занятия не проводятся.
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы ДОУ «Детский сад №565» (далее - ООП ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В программе описана система

Оценка качества
реализации
программы
воспитания

возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
 Модуль 1 - «Основы здорового образа жизни»
 Модуль 2 - «Экологическое воспитание»
 Модуль3-«Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
 Модуль 4 - «Патриотическое воспитание»
 Модуль 5 - «Конкурсное движение»
 Модуль 6 -Техническая направленность «От Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров»
 Модуль 7 - "Взаимодействие с социумом
Целевые
1
2
2-я
Средня Старша Подготовительн
ориентиры
группа группа младша я
я
ая к школе
раннег
раннег
я
группа группа
группа
о
о
группа
возраст возраст
а
а
% от общего количества воспитанников: высокий (В); средний (С); низкий (Н)
Основы
В
В
В
В
В
В
здорового образа 2 (18%) 3 (17%) 8(38%) 10(52% 17(81% 20 (95%)
жизни:
С
С
С
С
С
С
- формирование
3(27%) 3 (17%) 6 (28%) 7 (38% 3 (14%) 1(5%)
у подрастающего
Н
Н
Н
Н
Н
Н
поколения
6 (55%) 12(66% 7 (34%) 2 (10% 1(5%)
0(0%)
ответственного
)
отношения
к
своему здоровью
и потребности в
здоровом образе
жизни;
Экологическое
В
В
В
В
В
В
воспитание:
1
3(17%) 6(28%
10(52% 17(81% 20 (95%)
формирование
(10%)
С
С
С
С
С
осознанноС
3 (17%) 10(48% 9 (47% 3 (14%) 1 (5%)
правильного
5
(45%)
Н
Н
Н
Н
Н
отношения к
Н
12(66%
5
(24%)
(0%)
1(5%)
0(0%)
природе,
5
(45%)
)
природным
явлениям

Трудовое
воспитание и
ранняя
профориентация:
формирование
умений и
навыков
самообслуживан
ия, потребности
трудиться,
добросовестного,
ответственного и
творческого
отношения к
разным видам
трудовой
деятельности,
включая
обучение и
выполнение
домашних

В
2 (18%)
С
8 (72%)
Н
1 (10%)

В
5 (27%)
С
10(56%
Н
3(17%)

В
8 (38%)
С
8 (38%)
Н
5 (24%)

В
13(68%
С
5 (26%
Н
1 (6%)

В
17(81%
С
3 (14%)
Н
1(5%)

В
20 (95%)
С
1 (5%)
Н
0(0%)

Патриотическо
е воспитание:
воспитание
уважения
к
культуре,
языкам,
традициям
и
обычаям
народов,
проживающих
в Российской
Федерации;
Конкурсное
движение:
поддержка
детской
инициативы и
самостоятельнос
ти

В
1 (10%)
С
7 (64%
Н
3 (26%)

В
3 (17%)
С
5 (27%)
Н
10
(56%)

В
6 (28%)
С
10(48%
Н
5 (24%)

В
9 (47 %
С
9(47 %
Н
1(6%)

В
18(86%
С
3 (14%)
Н
0(0%)

В
19 (90%)
С
2 (10%)
Н
0(0%)

В
0 (0%)
С
4 (46%)
Н
7 (64%)

В
0 (0%)
С
6 (34%)
Н
12(66%

В
8 (38%)
С
10(48%
Н
3 (14%)

В
10(52%
С
8(42%)
Н
1 (6%)

В
15(71%
С
6 (29%)
Н
0(0%)

В
18 (86%)
С
3 (14%)
Н
0(0%)

Техническая
направленность
«От Фребеля до
робота: Растим
будущих
инженеров»:
формирования
предпосылок
готовности к
изучению
технических
наук средствами

В
1
(10%)
С
3(26%)
Н
7 (64%)

В
3(17%)
С
3 (17%)
Н
12(66%

В
8 (38%
С
10(48%
)
Н
3 (14%

В
10(52%
С
8 (42%
Н
1 (6%)

В
12(57%
С
9 (43%)
Н
0(0%)

В
15 (71%)
С
6 (29%)
Н
0 (0%)

игрового
оборудования
Взаимодействие
с социумом
взаимодействие с
социальными
институтами,
способность
адекватно
ориентироваться
в доступном
социальном
окружении
Средний
процент

В
0 (0%)
С
2 (18%)
Н
9 (82%)

В
0 (0%)
С
6 (34%)
Н
12(66%

В
3 (38%
С
10(48%
)
Н
8 (14%

В
9 (47 %
С
9(47 %
Н
1(6%)

В
12(57%
С
9 (43%)
Н
0(0%)

В
15 (71%)
С
6 (29%)
Н
0 (0%)

В
9%
С
72%
Н
19%

В
14%
С
26%
Н
60%

В
37%
С
45%
Н
18%

В
52%
С
41%
Н
7%

В
73%
С
24%
Н
3(0%)

В
86%
С
14%
Н
0(0%)

Решение воспитательных задач отражалось во всех разделах образовательной программы
и в мероприятиях, запланированных и проводимых в ДОО. В этом году наши педагоги
активно сотрудничали с семьями воспитанников. Для обеспечения эффективного
взаимодействия
всех
участников
педагогического
процесса
использовались
традиционные и современные формы работы: открытые просмотры праздников,
развлечений; консультации; мастер – классы, квест, конкурсы и участие в
профилактических акциях. В течение года в группах в режиме он-лайн проводились
родительские собрания, на которых обсуждались вопросы физического, социального,
познавательного, эстетического, нравственного развития ребенка, адаптации в ДОО
результативность
воспитательно
–
образовательного
процесса,
степень
удовлетворенности родителей (законных представителей).
Дошкольное учреждение тесно взаимодействует с ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск
национальной гвардии РФ, воинской частью 3474, Пожарной частью № 4, ГИБДД
Кировского района, Музеем Ф. М. Решетникова, Мемориальным домом –музеем П.П.
Бажова. С августа 2022 организовано тесное сотрудничать с Центром социальной помощи
семье и детям «Гнездышко» и Пансионатом для престарелых Гармония», главным
военным комиссариатом г. Екатеринбурга по Кировскому району, Профсоюзной
организацией Кировского района г. Екатеринбурга, Благотворительным фондом «Своих
не бросаем», благотворительным фондом «Подари свою доброту»

Характеристика
организации
дополнительных
образовательных
услуг

Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Мониторинг качества реализации программы воспитания в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем модулям.
Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых
специалистами учреждения, определены в соответствии с запросами родителей
воспитанников, с учетом образовательного потенциала социума. Бесплатные
дополнительные образовательные услуги оказываются воспитанникам групп на
основании
согласия
родителей
в
форме
кружковой
деятельности.
Дополнительные образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе:
✓ «Грамматейка;
✓ «Логоритмика для малышей»
✓ «Лего-конструирование;
✓ «Живое слово»;

Характеристика
организации
коррекционной
работы

Мониторинг
выполнения
разделов
Программы
возрастных
группах.

На базе логопедического пункта (Логопункт), ведется работа по своевременному
исправлению недостатков речевого развития детей. На логопедический пункт
зачисляются в первую очередь дети 6 -7 лет с речевыми нарушениями – фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФНР) фонетическим недоразвитием речи (ФНР).
Предельная наполняемость логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение
учебного года.
На основании результатов обследования детей в 2022 году на логопедический пункт было
зачислено 22 человек из подготовительной к школе и старшей групп.
Общее число детей:
42
-обследованных детей (5-7лет)
-речь в норме;
19
-с нарушениями речи;
25
-зачислено на логопункт
22
ОНР Выявлено/принято
14
ФФНР (стёртая форма дизартрии) Выявлено/принято
8
ФФНР Выявлено/принято
ФНР Выявлено/принято
Выпущено
3
С нормативной речью
1
Со значительными улучшениями
2
Без улучшений
Рекомендовано направить в общеобразовательную
2
школу
В общеобразовательную школу с обязательным
посещением логопункта
В речевую школу
Остались на повторный курс
Выбыли в течение года
Нуждаются в логопедической помощи
На базе ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум. Задачами ППк
являются:
-выявление трудностей в освоении образовательных программ,
-сопровождение воспитанников,
-консультирование,
-контроль за выполнением рекомендаций.
В соответствии с ФГОС ДО педагогами ДОУ проводилась оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики. Разработаны диагностические
карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
(ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
в целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей:
социально-коммуникативное
развитие,
речевое,
физическое,
познавательное,
художественно-эстетическое. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению
воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Наблюдение прошли дети
6-ти возрастных групп. Всего 112 воспитанников. Были получены следующие результаты.
Уровень развития в Область
Область
Область
Область
Область
%
«Речевое «Познавательн «Социально- «Художеств- «Физическ
Чел (%)
развитие» ое развитие» коммуникативн эстетическое
ое
ое развитие»
развитие»
развитие»
1 группа раннего
возраста
Высокий
3 (27%)
3 (27%)
5 (45%)
5 (45 %)
6 (55%)
Средний
5 (46%)
8 (73%)
6 (55%)
6 (55 %)
5 (45 %)
Ниже среднего
3 (27%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
2 группа раннего
возраста
Высокий

3 (16%)

4 (22%)

3 (16%)

4 (22%)

5 (27%)

Средний
Ниже среднего
2-я младшая группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Средняя группа
Высокий
Средний
Ниже среднего

Анализ
выполнения
программного
материала
в
возрастных
группах
по
образовательным
областям (в %)

Старшая группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Подготовительная
гр
Высокий
Средний
Ниже среднего
группа
1 группа раннего
возраста
2 группа раннего
возраста
2-я младшая

13 (73 %)
2 (11 %)

12 (67 %)
2 (11 %)

13 (73 %)
2 (11 %)

12 (67 %)
2 (11 %)

13 (73 %)
0 ( %)

3 (14%)
17 (81%)
1 (5%)

0 (0%)
20 (95%)
1 (5%)

3 (14%)
17 (81%)
1 (5%)

2 (10%)
19 (90%)
0 (0%)

4 (19%)
17 (81%)
0 (0%)

9 (45%)
10 (50%)
1 (5%)

10 (50%)
10 (50%)
0 (0%)

9 (45%)
11 (55%)
0 (0%)

8 (40%)
12 (60%)
0 (0%)

0 (0%)
20 (100%)
0 (0%)

11 (52%)
9 (42%)
1 (6%)

13 (82%)
4 (18%)
0 (0%)

14 (86%)
3 (14%)
0 (0%)

13 (82%)
4 (18%)
0 (0%)

14 (86%)
3 (14%)
0 (0%)

19 (86%)
18 (82%)
21 (95%)
18 (82%)
19 (86%)
3 (14%)
4 (18%)
1 (5%)
4 (18%)
3 (14%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Речевое Познавательно Социально- Художественн Физическое
развитие
е развитие коммуникативн о-эстетическое развитие
ое развитие
развитие
53%

57%

68%

68%

72 %

56%
58%

58%
48%

62%
58%

58%
56%

65%
62%

Средняя

66%

67%

68%

65%

71,4%

Старшая

70%

74%

78%

74%

78%

Подготовительная

90%

86%

92%

86%

90%

Вывод:
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.

Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый
мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 18 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой
декаде процент снижения составил 14%.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного
образования.
За 1,5
года
реализации
программы
воспитания
родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2022 год. Воспитательная
работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям художественной, технической и речевой. Источник
финансирования: средства бюджета. В связи с социальным заказом со стороны родителей и
уровнем развития и способностей детей на следующий год планируется оказывать
следующие бесплатные дополнительные образовательные услуги:
✓ «Грамматейка;
✓ «Логоритмика для малышей»
✓ «Живое слово
В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"» и Приказом Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования", рабочей группе необходимо
привести основную образовательную программу ДОУ № 565 в соответствие с федеральной
образовательной программой дошкольного образования до 1 сентября 2023 года.
VI. Анализ работы с социумом
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного
образования, от которого в первую очередь зависит его качество.
Педагоги ДОУ № 565 продолжают устанавливать творческие и деловые контакты с
социумом.
Направление

Наименование
общественных
организаций, учреждений
Академия
Профессионального
образования Научно-методический "
Центр Проблем Детства»

Формы сотрудничества
Курсы повышения квалификации, участие в
смотрах, семинарах, конференциях, обмен
опытом. Дистанционные курсы.

Образование

Дошкольные учреждения города и
района, структурные подразделения
ГБОУ СО КШИ «ЕКК», ДОУ №
39,272,595
ГБОУ СО КШИ «ЕКК» войск
национальной гвардии РФ

Медицина

МАУ Детская городская поликлиника
№ 13

Культура

Музей воинской части 3474
Музей боевой славы ГБОУ СО КШИ
«ЕКК»

Экскурсии, занятия

Музей Ф. М. Решетникова

Экскурсии, занятия, выставки

Мемориальный дом – музей
Бажова

Учреждения
социальной
поддержки
и
благотворительные
фонды

П.П.

Экскурсии, занятия, игры

Библиотека ГБОУ СО КШИ «ЕКК»

Экскурсии, занятия, игры

Центр социальной помощи семье и
детям «Гнездышко»

Совместное
участие
в
конкурсах,
мероприятиях:
«Приветственный плакат»
«Поздравительные открытки» (23 февраля, 8
марта)
«Конкурс чтецов»

Пансионат для престарелых Гармония»

Участие в праздничных мероприятиях:
«Возьмемся за руки, друзья»
«Дарим добро»
Поздравление с новым годом
«Шашечный турнир»
«Модницы разных поколений»
Встреча с ветеранами «Ветеран живет рядом»
( 9 мая)
Акция «Большая помощь маленькому другу»

Благотворительный фонд «Подари свою
доброту»

Безопасность

Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен
опытом преимущественно в дистанционном
формате
Участие в мероприятиях: «День знаний»,
Битва хоров, участие в праздничных
концертах к 23 февраля, дню победы,
возложение цветов к памятнику, посещение
автогородка, участие в конкурсе смотр строя и
песни.
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости
и
профилактики
(консультирование)
Экскурсии

Благотворительным фондом «Своих не
бросаем»

«Письма – обереги»

Пожарная часть № 4

Экскурсии, встречи с работниками пожарной
части, конкурсы по ППБ, консультации,
инструктажи, плановая эвакуация на случай
пожара.
Проведение бесед с детьми по правилам
дорожного
движения,
совместные
мероприятия
Воспитательно-профилактическая работа с
семьями детей, находящимися в социально
опасном положении

ГИББД
ПДН

Инфориация

Главный
военный
комиссариат
г. Екатеринбурга по Кировскому району

Благотворительная акция «Носки на фронт»

Газета «Капелька»

Ежемесячный выпуск и создание сайт ДОУ

Профсоюзная организация Кировского
района г. Екатеринбурга

«Новогодние пожелания участникам СВО»
«Поздравительная открытка с 23 февраля»

Вывод:
Опыт работы ДОУ № 565 с учреждениями социума показывает, что активная позиция
дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает
учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация
социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:
- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных
возможностей;
- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных
услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Работая в таких условиях, коллектив ДОУ создаёт возможность расширять воспитательную и
культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения
различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной
деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы,
заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было
грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском
саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
VII. Оценка удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
В период с 26.12.2022 по 28.12.2022 проводилось анкетирование 86 семей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 88%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством присмотра и ухода за детьми, — 91%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством и полнотой информации о
деятельности дошкольной образовательной организации, размещенной на официальном
сайте в сети Интернет — 86%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных профессиональными качествами работников
организации, их заинтересованностью в достижении ребенком положительных результатов в
освоении образовательной и воспитательной программы — 93%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 82%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем подготовки детей к обучению в школе,
— 86%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных условиями по безопасности и охране здоровья
воспитанников — 86 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью и доброжелательностью
работников организации, — 96%;
Вывод:
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Созданная система работы ДОУ и воспитательно-образовательная
деятельность педагогов позволяет максимум удовлетворять потребности и запросы
родителей.

VIII. Оценка выявленных заболеваний (состояний) по возрастам
Наименование

Код МКБ
от 0 до 4 лет
Всего

Число детей
прошедших
проф.осмотры

в т.ч.
мал.

от 5 до 9 лет
Всего

в т.ч.
мал.

от 0 до 9 лет
Всего

в т.ч. мал.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

Абс.

69

29

41

21

110

50

Выявлено всего
заболеваний, из
них

А00-Т98

112

54

100

46

212

100

Болезни
эндокринной
системы,
расстройства
питания и наруш.
Обмена веществ, из
них:

F.00-F/90

37

17

20

10

57

27

Недостаточность
питания

E40-E46

7

2

6

1

13

3

Ожирение

E 66

3

1

3

2

6

3

Задержка полового
развития

F.03.0

Преждевременное
половое развитие

F.30.1

Болезни глаза и его
придаточного
аппарата, из них:

H00-H59

5

4

10

3

15

7

Нарушения
рефракции и
аккомодации

H52

2

2

9

3

11

5

Миопия

H52.1

1

Болезни сист.
кровообращения

100-199

Болезни органов
пищеварения

K00-K93

9

Болезни костномышечной системы

М00-М99

17

1
10

4

10

4

3

13

7

22

10

7

6

1

23

8

и соед.тк., из них:
Кифоз, лордоз,
сколиоз

М40-М41

Сколиоз

М41
Распределение детей по уровню физического развития

Нормальное
физич.развитие

32

12

21

11

53

23

Нарушения физич.
развития, из них

37

17

20

10

57

27

дефицит массы тела

7

2

6

1

9

3

избыток массы тела

11

6

7

5

18

11

низкий рост

8

5

1

1

9

6

высокий рост

11

4

6

3

17

7

Распределение детей по группам состояния здоровья
Дети 1 группы
здоровья

12

4

5

4

17

8

Дети 2 группы
здоровья

51

23

26

13

77

36

Дети 3 группы
здоровья

6

2

10

4

16

6

Дети 4 группы
здоровья
Дети 5 группы
здоровья
Распределение детей по медицинским группам для занятий физической культурой
1 гр.

63

27

31

17

94

44

2 гр.

6

2

10

4

16

6

3 гр.
4 гр.
не допущен

Вывод: Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ГБОУ СО
КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с
нормативно – правовыми документами: — ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения». — СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организациях», Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2021
№ 1051н "Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на
медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, формы
информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа
от медицинского вмешательства".
Медицинское обслуживание включает в себя: профилактический осмотр, текущий
медицинский контроль, профилактика заболеваемости, проведение оздоровительных
мероприятий и процедур.
IX. Оценка оздоровительной деятельности
Форма, направление деятельности
Подвижные игры и игровые упражнения

Физкультурные занятия на свежем воздухе
Физкультурные
занятия
в
спортивномузыкальном зале
Занятия по дополнительному образованию
Прогулки
Профилактические мероприятия
Беседы

Спортивные мероприятия

Витаминизация пищи
Водно-питьевой режим
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Закаливание
Самомассаж

Дыхательная гимнастика
Физминутки
Педагогический совет
Консультации для педагогов

Мероприятия
Включены в воспитательно-образовательную деятельность
детского сада, применяются во время образовательной
деятельности, во время прогулок, а также в
самостоятельной
деятельности
детей,
совместной
деятельности с педагогами.
Игры на закрепление правил по предупреждению бытового
и дорожного травматизма.
Образовательная деятельность по физической культуре
включает в себя занятия на улице минимум 1 раз в неделю,
в зимнее время года – занятия на лыжах.
Занятия по оздоровительной гимнастике
Соблюдается режим и продолжительность прогулок
- Вакцинация,
- Ароматерапия с использованием лука и чеснока,
Беседы с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма,
Болезни грязных рук,
Как уберечься от вредного воздействия солнца,
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Месячник безопасности
Спорт любить - здоровым быть!
Осторожно, горка
Лыжня России
Если с другом вышел в путь… (Азбука безопасности)
Военизированная игра «Зарничка»
Добавление в пищу витамина С,
Включение в меню свежих овощей и фруктов
Соблюдение водно-питьевого режима
Ежедневная утренняя гимнастика в муз. зале, летом
утренняя гимнастика на улице
Гимнастика в кроватках, Ленивая гимнастика, Гимнастика с
массажными дорожками
Воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком
Игровой самомассаж, самомассаж после занятий,
самомассаж
на
занятиях
физической
культурой,
самомассаж
с
использованием
нестандартного
оборудования
Дыхательная гимнастика после сна, Логопедическая
гимнастика,
Дыхательная гимнастика во время занятий
Физминутки во время занятий
«Анализ качества воспитательно-образовательной и
оздоровительной деятельности в летний период. Задачи и
содержание работы на 2022-2023 учебный год»
Консультация для педагогов: «Формы оздоровительных

Повышение квалификации
Проведение инструктажей

Сан.просвет работа

Консультации для родителей

Информационные стенды

Оформление санитарных бюллетеней

Анкетирование

Организация питания

мероприятий в режиме дня», «Работа с семьей в летний
период», « Советы воспитателю по проведению прогулки»
Обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи
- Организация охраны жизни и здоровья детей,
- Предупреждение детского травматизма, дорожнотранспортных происшествий,
- Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций
-Закаливающие мероприятия в ДОУ.
- Витамины и их значение при профилактике простудных
заболеваний.
- Как уберечь ребенка от травм зимой. Профилактика
обморожений
- Осторожно, тонкий лед! Как избежать травмы.
- Профилактика ОРВИ. Природная аптечка.
- Энтеровирусная инфекция, симптомы, профилактика.
- Значение витаминов в жизни ребенка, польза овощей и
Фруктов.
--«О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце»
Консультации:
«Санитарно-просветительская работа с родителями о
необходимости проведение закаливание детей», "Здоровье
детей в наших руках", "Здоровый образ жизни ваших
детей", «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей
дошкольного
возраста
средствами
физического
воспитания»,
«Как
исправить
осанку
ребенку»,
«Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.», "О
летнем отдыхе детей", «Как обезопасить себя и ребенка от
укуса клещей»
«Уголок безопасности» ("Не оставляйте детей без
присмотра", "Отопительный сезон. Правила пожарной
безопасности", "Правила пожарной безопасности при
использовании электрооборудования и эксплуатации
печного отопления", "Не оставляйте детей без присмотра",
"Безопасное использование электроприборов в быту",
"Дети и электричество", "Безопасность на дорогах. Правила
безопасности для детей", "Безопасность на дорогах",
"Красный, желтый, зеленый», "Осторожно, собаки!",
"Правила личной безопасности. Счастливое детство безопасное" (пожарная безопасность, безопасность на
дороге, личная безопасность);
«Закалка, спорт, движение», Физкультура – залог здоровья.
Занятие физкультурой на свежем воздухе, , «Медицинский
уголок», «Паспорт дорожной безопасности»
Буклеты: «Золотые правила здоровьязбережения», «
Здоровый ребенок в ваших руках», «Правила безопасности
пассажиров в городском транспорте», «Осторожно,
клещевой энцефалит»;
«Один дома»,
«Кишечная
инфекция», «Овощи, фрукты, витамины», «Профилактика
заболеваний в летний период»
«Детский сад глазами родителей», «Удовлетворенность
родителей деятельностью воспитателя», «Игра в жизни
вашего ребенка», «Условия здорового образа жизни в
семье», «Ваши дети и их здоровье»
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе 20-ти
дневного меню. В меню представлены разнообразные
блюда, исключены их повторы. При составлении меню
соблюдаются требования нормативов калорийности

питания. В 2022 году выполнение натуральных норм
питания составило 99 %. Постоянно проводится
витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов
строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль
организации
питания
осуществляется
заведующим, старшей медицинской сестрой. В ДОУ
имеется вся необходимая документация по организации
детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный
журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется менюраскладка. Организация питания проводится согласно
СанПиН с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и питательных веществах. Дети в ДОУ
обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.

Вывод:
В течение учебного года система работы в ДОУ по оздоровлению детей строилась с учётом
возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального
двигательного режима с использованием индивидуального дифференцированного подхода.
Обеспечено правильно организованное, сбалансированное питание, которое в значительной
мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
X. Оценка методической работы
Критерии
самообследования
Система
методической
работы ДОУ

Содержание
методической
работы
задачи,
стоящие перед ДОУ.

Педагогический
совет № 2

Результаты проведенного самообследования
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2.Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта педагогов.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
4. Координация деятельности детского сада и семьи обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума
для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной
компетентности педагогов
В 2022 году коллектив ДОУ ставил перед собой следующие задачи:
1.Организация взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в выработке и
реализации стратегии укрепления психологического здоровья воспитанников.
2.Корректировка действий всех участников воспитательно- образовательного
процесса для эффективного сохранения и укрепления ментального здоровья детей.
Для реализации поставленных задач были проведены:
Педагогические советы:
Педагогический совет № 2
«Внедрение педагогической технологии эффективной социализации
современного дошкольника
Цель: Разработка модели пространства детской реализации в ДОО через внедрение
современных технологий, способствующих эффективной социализации
дошкольников.
Задачи:
 Изучить теоретические подходы к пониманию пространства детской реализации,

эффективной социализации дошкольников.
 Определить и обеспечить условия реализации «Современной технологии
эффективной социализации ребенка» (нормативные, материально-технические,
организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные).
 Внедрить в образовательный процесс педагогические технологии социализации
дошкольников.
 Создать комплекс диагностического материала по социальному развитию детей
дошкольного возраста;
 Разработать методическое сопровождение реализации технологий социализации
дошкольников;
 Сформировать развивающую предметно-пространственную среду для
пространства детской реализации, социализации, развития самостоятельности,
творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;
 Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии
(представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий,
печатных изданий, видеоматериалов).
Педагогический
совет №3

Педагогический совет №3
«Педагогическое
наставничество
перспективное
направление
образовательного процесса»
Цель:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагога, его
эрудиции, компетентности; применение новых технологий, направленных на
обеспечение самораскрытия, самореализации воспитанников, повышение качества
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Содействовать созданию в образовательной организации психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию
личностного,
профессионального,
творческого
потенциала
педагогов,
воспитанников путем проектирования их индивидуальной траектории.
2. Способствовать в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и
оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных
условий.

Заседание МО №2

Заседание МО №2 Круглый стол на тему:
«Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему
Цель: установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего,
продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для
дальнейшей успешной социализации воспитанников.
Задачи:
1.Создать условия для полноценного социального сотрудничества всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
2. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к
процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом
индивидуальных особенностей ребенка.особы психологической поддержки в Стем
образовании.

Заседание МО №3

Заседание МО №3 Круглый стол на тему:
«ФОП ДО как стратегический ориентир образовательной политики 2023.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам ФОП ДО.
Задачи:
1. Ознакомиться с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в

Открытый просмотр
педагогической
деятельности
педагогов ДОУ

Повышение
квалификации
педагогов, участие в
вебинарах, интернет сообществах

соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих
программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2026гг.
2 Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду
создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы
развития.
«По дорожкам за колобком» занятие на развитие социально-коммуникативных
навыков через театральную деятельность
Развитие сенсорно-математических навыков в ходе игры: «Веселое путешествие»
«В гости курочка пришла и яичко принесла» занятие с использованием технологии
общения
Интегрированное занятие в форме квест-игры "По дороге в страну знаний"
Интегрированное занятие «Математический брейн-ринг»
«Поможем Золушке» занятие по математике в средней группе с использованием
инновационных технологий.
В течение года педагоги принимали активное участие в обучающих и практикоориентированных семинарах и методических объединениях.

Вывод:
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В
целях успешного их достижения в течение отчетного года велась планомерная методическая
работа как по внедрению в работу воспитателей педагогического опыта, так и работа по
совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к
повышению качества образования; работа по повышению профессионального мастерства и
развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления
работать
эффективно.
Активизация
деятельности
педагогического
коллектива
способствовало использованию и сочетанию современных методов и форм методической
работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических
проектов, открытых просмотров. Проведение данных мероприятий помогло педагогам
актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в
определенную систему.
XI. Участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, акциях
Участие на уровне ДОУ

Участие
педагогов
(кол-во)
Участие на Международном и Всероссийском уровне
Международный конкур «Безопасный маршрут»
2

Участие детей
(кол-во)

1

Всероссийский конкурс «Ты гений»

2

3

Всероссийский конкурс «Зимняя мозаика»

2

4

Всероссийский конкурс по основным школьным
предметам «Лабиринты»

3

45

8 Международный дистанционный конкурс
« Старт»
Первый Всероссийский конкурс «Будущее страны»
Всероссийская он-лайн олимпиада « Добро и зло»
Всероссийская он-лайн олимпиада «Безопасность
на дороге»
Всероссийская викторина « Я люблю тебя, Россия»

1

5

2
1
1

6
1
1

2

2

Участие
родителей
(кол-во)
-

4

2

2 Всероссийский конкурс
« Гордость страны» в номинации «Лего-бум,
Дерево знаний»
Всероссийский конкурс рисунков в номинации « Я
рисую осень»
2 Всероссийский конкурс
«Гордость страны» в номинации «Лего-бум, Наша
площадка»
Международный конкур «Гордость страны»
10 Международный дистанционный конкурс
«Старт»
Всероссийский патриотический конкурс «Символы
моей Родины», посвящённый Дню
государственного флага РФ

1

5

5

1

1

1

1

21

2
1

4
6

1

20

Всероссийский дистанционный конкурс «Парад
талантов России» в номинации «Букет для
мамочки»

1

1

1

Всероссийский дистанционный конкурс «Парад
талантов России» в номинации «Елочка
красавица»

1

1

1

Международный конкур «Кирилица» по предмету
«Обучение грамоте»

3

7

Автономная некоммерческая организация
«Научно-образовательный центр педагогических
проектов» г Москва в номинации «В гостях у
дедушки Корнея», посвященный 140-летию
со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского
Всероссийский онлайн конкурс детского
творчества диплом победителя 1 степени в
номинации "Поделка из пригодного материала

1

1

2

7

Всероссийский конкурс «Северное сияние»

1

21

В X международном конкурсе «Старт»

1

5

Всероссийская близ-олимпиада Умняшкино
«Безопасное поведение на улице»

1

1

1

Всероссийская близ-олимпиада «Умняшкино»
«Птицы вокруг нас»
Всероссийский конкурс «Умняшкино» Букет для
мамы

1

1

1

2

2

2

Всероссийский дистанционный конкурс «Парад
талантов России» в номинации «Покормите птиц
зимой»

1

1

1

Международный конкурс «Парад талантов России»
в номинации «Лучший скворечник для птиц»

1

3

3

Всероссийский дистанционный конкурс «Парад
талантов России» в номинации «Символы России»

1

1

1

1

Международный конкур «Гордость страны»

2

4

Участие на уровне ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Возложение цветов к памятнику
5
8

3

Участие на уровне ДОУ
Конкурс чтецов «Волшебная скрижаль»

1

19

-

Выставка: «Мамочка, мамуля» к 8 марта

4

13

-

Выставка: Звездные мастера (космос)

4

10

10

Лего-конструирование «Космодром»

4

10

-

Бессмертный полк (9 мая)

4

7

3

Вывод:
За 2022 год педагоги с детьми приняли активное участие в 29 различных конкурсах и
олимпиадах на Международном, Всероссийском и городском уровнях, заняли 28 первых
мест, 14 вторых мест.
Высокой активности дошкольников способствует включенность родителей в воспитательнообразовательный процесс и высокий уровень квалификации педагогов и специалистов
детского сада.
XII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательными частями программ детского сада.
В 2022 году библиотечный фонд пополнился книгами по программе Т.И. Бабаевой
«Детство». Также ежемесячно библиотечный фонд пополняется периодическими изданиями.
В 2022 году Детский сад приобрел дидактические игры для разного возраста,
соответствующие ФГОС ДО, направленные на познавательное развитие, сенсорное, речевое
и социально-коммуникативное развитие.
Методический кабинет пополнился пособиями и дидактическими играми по профилактике
ДДТТ.
Вывод:
Учебно-методическое обеспечение: пособия, рекомендации, методические материалы,
дидактические средства, разработанные в ДОУ, а также эффективные методики и приемы
обучения,
позволили
педагогам
активизировать
познавательную
деятельность
воспитанников и достигнуть поставленные образовательные цели и задачи.
XIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− логопедический кабинет – 1;
При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития, обучения и
воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оформление простроено в
соответствии
с
образовательными
областями
по
ФГОС
ДО:
социально-коммуникативная образовательная область - представлена центрами ПДД,
пожарной
безопасности,
игровой
активности
(центр
сюжетно-ролевых
игр);
познавательная образовательная область – представлена центрами «Уголок Природы»,
сенсорного развития, конструктивной деятельности, математического развития,
экспериментирования;
речевая образовательная область - представлена центрами речевого развития, центром книги,
логопедическим уголком;
художественно-эстетическая образовательная область - представлена центрами ИЗО,
музыкально-театрализованной деятельности;
физическая образовательная область – представлена центром физического развития;
спортивным уголок «Будь здоров!». В августе 2022 года прошел смотр-конкурс «Готовность
групп к новому учебному году», в ходе которого воспитатели всех возрастных групп
обеспечили создание комфортных условий для развития личности воспитанников, их охрану
жизни и здоровья, проявили инициативу и фантазию. Наполнение предметнопространственной развивающей среды активизирует познавательную и творческую
активность воспитанников, предоставляет им свободу выбора форм детской активности,
обеспечивает разнообразную деятельность и досуг. Расположение игр и игрушек доступны
для воспитанников. Принципы построения среды соответствуют личностноориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Материально-технические и
социальные условия способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному
развитию детей. В соответствии с требованиями СанПиН педагоги в течение основной
образовательной деятельности и досуга применяют ИКТ. Информационное обеспечение
Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – 5 компьютеров, 5 принтеров, 6
интерактивных досок, 2 ксерокса, проектор мультимедиа и экран к нему, 6 ноутбука,
1интерактивная панель с набором сенсорных логопедических игр, 6 портативных колонок;
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото - видеоматериалами. Используя компьютерную технику совместно с
воспитанниками, педагоги создают презентации по ПДД, математике, разрабатывают
развивающие игры, изучают иллюстрации произведений. В ДОУ созданы условия для
проведения интеллектуально-развивающих занятий: дидактические пособия, детская
энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы. В каждой возрастной группе созданы
центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, природой родного края,
государственной символикой. Условия в помещениях безопасны и комфортны,
соответствуют интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника,
обеспечивают их гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром.

Вывод: Созданная развивающая предметно пространственная среда любой возрастной
группы в ДОУ, учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия
участников образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения
и психологические особенности возрастных групп. В ДОУ ведется целенаправленная работа
по укреплению и совершенствованию предметно-развивающей среды, благоустройству
помещений и территории.
XIV. Оценка обеспечения безопасности
В детском саду разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности:
1.Противопожарная и антитеррористическая защищенность.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании
детского сада имеются:
• система оповещения людей о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования;
• первичные средства пожаротушения (6 огнетушителей);
• эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются
следующие мероприятия:
• проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью
детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей,
основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
• реализуется план работы по профилактике травматизма;
• в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и
составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
3. Психологическая безопасность воспитанников гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
• Конвенцией о правах ребенка;
• Законом РФ «Об образовании»;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Положением ДОУ
Вывод:
Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и
Госпожнадзора. Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам, соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
XV. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе человек
дошкольного образования в том числе обучающиеся:

112

в режиме полного дня (8-12 часов)

112

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

24

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

88

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, человек
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

112

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков речевого развития

20

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

по обучению по образовательной программе дошкольного образования

112

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

15

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей (процент)
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей

8

первой

6

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников, педагогический стаж работы (процент)
которых составляет:
до 5 лет

2

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей человек
численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 35 лет

4

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

18

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

15

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

чел/человек

1/20

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника

16

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м

92

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Заключение
Анализ всех направлений деятельности, результаты оценки качества образования
показывает,
что
ДОУ
является
стабильной
образовательной
организацией,
функционирующей на высоком профессиональном уровне и способной к развитию в
условиях современных требований. Работоспособный творческий коллектив формирует
новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на меняющиеся
запросы родителей, выстраивает отношения с социальными партнерами.

Внутреннее развитие организации идет в соответствии с Программой развития,
годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических условиях
администрация ДОУ определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и
комфортное пребывание воспитанников, эффективную организацию образовательной
деятельности.
Задачи на 2022-2023 учебный год
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2022 год,
администрация дошкольной образовательной организации и педагогический коллектив
видит перед собой следующие перспективы развития:
- Разработать ООПДО в соответствие с ФОПДО, утверждённой приказом Минпросвещения
России от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» к 25.08.2023г.
- Перейти на ООПДО на основе ФОПДО всем возрастным группам с 01.09.2023г.
- Продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ на
2023-2025 годы;
- Продолжить в соответствии с ООП ДО оснащение предметно-развивающей среды каждой
возрастной группы и оснащение территории детского сада современным оборудованием,
создавая условия безопасного пребывания всех участников образовательных отношений;
- Способствовать повышению педагогической компетентности родителей по вопросам
воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных проектов развития
образования;
- Обеспечить непрерывный рост профессионализма педагогов через прохождение курсовой
подготовки, аттестацию, предоставления педагогического опыта педагогическому
сообществу.
- Продолжить формирование единого образовательного пространства ДОУ через
активизацию различных форм сотрудничества с социальными партнерами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».