Программа внутреннего мониторинга качества образования ДОУ № 565

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
(ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»)
Детский сад № 565

ПРИНЯТО
Педагогическом советом ДОУ № 565
Протокол № 1 от 13 августа 2025 г.

ПРОГРАММА

ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОУ № 565

Екатеринбург
2025

Пояснительная записка
Программа внутреннего мониторинга качества образования дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 565 ГБОУ СО КШИ «ЕКК» (далее - ДОУ)
является нормативной регламентацией функционирования системы внутреннего
мониторинга качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления
внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
Под внутренним мониторингом качества образования в ДОУ понимается вид
деятельности по информационному обеспечению управления ДОУ, основанный на
систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих
видов деятельности ДОУ, условий и результатов их осуществления.
Программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ разработана в
соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования"

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"

Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения
Свердловской области КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии РФ

Положением о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
Программа внутренней системы оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.

•
•
•

Объекты мониторинга:
педагогическая система;
образовательный процесс и его результаты; образовательная деятельность детей;
профессиональная деятельность педагогов.

•

ОПП образовательной организации, и ее условия реализации.

Цель программы внутренней системы оценки качества образования – установление
соответствия условий и качества дошкольного образования в ДОУ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
•
•
•
•
•
•
•

Задачи:
Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
Сбор информации
по различным аспектам
образовательного процесса,
обработка и анализ информации
по различным аспектам
образовательного процесса.
Принятие решения
об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей.
Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольной организации
принятие решений, прогнозирование развития.
Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования;
Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и
своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких
решений.
Программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ определяет:
направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов
мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных
потребностей (функционала) органов управления ДОУ. В отношении каждого показателя
указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора
этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов
указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в
программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья
профессиональная деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием
необходимых образовательных, материально-технических, санитарно- гигиенических и
иных условий для осуществления образовательного процесса, а так же, должностных лиц
ДОУ, непосредственно осуществляющих сбор, обработку, предоставление и хранение
информации.
Правовая регламентация программы внутреннего мониторинга качества образования
является основанием для внесения дополнений в должностные инструкции работников
ДОУ.

Программа внутреннего мониторинга
оценки качества образования
Мониторинг реализации ООПДО
Объект

Показатели

мониторинга

Методы Ответст
оценки

Сроки

Форма и

венный

место

инструме

предоставлен

нта

ия

Кто принимает
участие

информации
1. «Условия реализации ООП ДО»
1. Нормативно –  Наличие лицензии на Экспертиз Эксперт Ежегодно
правовая база

осуществление
образовательной

а

Сайт ДОУ,

ная

публичный

группа

отчет,
информацион

 Наличие

ные

распорядительных
документов в
соответствии с Уставом
ГБОУ СО КШИ «ЕКК»
 Наличие всех
необходимых
правоустанавливающих
документов,
оформленных в
установленном порядкена
все объекты
недвижимости и
земельные участки
учреждения
 Наличие нормативноправовой базы,
регламентирующей
деятельность ОУ в сети
 Интернет и допуск к
ресурсам сети
 Программа развития
учреждения:
-наличие
-соответствие
требованиямк
составлению программ
/структура/
 Наличие системы
мониторинга Программы

ДОУ,
старший

деятельности
организационно-

Заведующий

стенды,
совещания,
МО,коллегия
руководителей
.

воспитатель

2.

Наличие

Эксперт Заведующий

Материально-

инфраструктуры,

иза

техническая база поддерживающей

ДОУ

Ежегодно Аналитическ
ийотчет

Заведующий
ДОУ

Старший

Старший

здоровье в

воспитатель

воспитатель

соответствии с

Заведующий

Заведующий

нормативными

хозяйством

хозяйством

требованиями:

 наличие
медицинскогоблока

 наличие
спортивногозала

 наличие
спортивной
площадки

Наличие

Эксперт Заведующий

инфраструктурыдля

иза

развития детей:

ДОУ
Старший

Ежегодно Аналитическ

Заведующий

ий

ДОУ

отчет

Старший

 наличие

воспитатель

воспитатель

музыкальногозала

Заведующий

Заведующий

хозяйством

хозяйством

 наличие
физкультурного зала
 наличие кабинета
логопеда
 наличие кабинета
КРО
1)требования к
материально-

Обеспеченность

Сбор

учебно-методическим цифров ДОУ

техническому

комплектом,

обеспечению

оборудованием,

данных

оснащением

(в % от

(предметы)

нормы

программы

Заведующий

ых

1 раз в год Аналитическ
ий отчет

Старший
воспитатель,
воспитатель

2) требования к

Информационное

Сбор

дующий

средствам

обеспечение

цифровых ДОУ

обучения и

образовательного

данных (в

воспитания в

процесса, исправность % от

соответствии с

ТСО

нормы

 Обеспечение

Анализ

1 раз в год итический
отчет

Старший
воспитатель,
воспитатель

возрастом
3.

Старший

Информационно

образовательного

воспитате

-техническое

процесса

ль

обеспечение

средствамиИКТ

Ежегодно

Старший
воспитатель

образовательног  Использование в
о процесса

работеОУ сайта:
-актуальность
размещаемой
информации
-разнообразие форм
предоставления
информации
-объём, полнота,
целостность
отражения
деятельности ОУ
-популярность в
средеучастников
образовательного
процесса

4. Создание

Наличие случаев

безопасных

детского

условий

травматизма

пребывания

Наличие случаев

участников

взрослого

образовательног травматизма
о процесса

Готовность ДОУ к
образовательной
деятельности
-без замечаний по
результатам проверки

Анализ

Старший Ежегодно итический
воспитате

отчет

ЗаведующийДОУ
Заведующий

ль

хозяйством

Заведующ

Медсестра

ий
хозяйство
м
Медсестр
а

Территория
детского сада

вание и его
размещение в
помещениях
ДОО

-с замечаниями
Требования
,
определяемые
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормативами
 Состояние игровых Наблюдени
я
зон
 Состояние
физкультурной
площадки
 Состояние теневых
навесов
 Состояние песка в
песочницах
 Наличие
приспособлений для
укрытия песочник
 Соответствие
детской
мебели росту и
Наблюдени
возрастудетей в
соответствии с СанПин я
 Соответствие
количества столов
истульев
количеству
детей в соответствии с
СанПин
 Наличие
маркировки
 Наличие
Наблюдени
спортивногоцентра я
 Обработка игрушек
 Наличие 3-х
комплектов
постельного белья
и полотенец на
ребенка в
соответствии с
СанПин
 Наличие 2-х
комплектов
наматрасников на
ребенка
 Состояние раковин
иунитазов

Заведую 4 раза в год При
щий
выявлении
ДОУ
нарушений

Воспитатели
аведующий
хозяйством

Ежемесячн
о

Заведую 2 раза в год При
щий
выявлении
ДОУ
нарушений

Воспитатели

1 раз в год

2 раза в год
Заведую 1 раз в год При
щий 1 раз в год выявлении
хозяйств
нарушений
ом 2 раза в год

1 раз в год
2 раза в год

Младшие
воспитатели
Медсестра



Наличие ячеек для
полотенец на каждого
ребенка



Состояние

хозяйственных шкафов,
шкафов для уборочного
инвентаря
Естественное и Исправность осветительных Наблюд Заведующий Ежемесяч При выявлении

аведующий

искусственное

хозяйством

приборов

ения

хозяйством но

нарушений

освещение
Отопление

Исправность системы
отопления и вентиляции:

Наблюд Заведующий Постоянн При выявлении
ения

хозяйством о 3 раза в

- температурный режим

бочий позданию

нарушений

год

- состояние ограждений
отопительных приборов
Водоснабжение и Исправность системы
канализация

водоснабжения и

Наблюд Заведующий 2 раза в
ения

хозяйством год

При выявлении

аведующий

нарушений

хозяйством

канализации,в т.ч. кранов,
смесителей, труб.
Оборудование

 Исправность

пищеблока,

технологического и

инвентаря,

холодильного

посуды

оборудования

Наблюд Заведующий 1 раз в
ения

 Наличие маркировки на

хозяйством год

При выявлении

Заведующий

нарушений

хозяйством

Повара

Медсестра

кухонном инвентаре и

4 раза в

посуде

год

 Соблюдение графика
влажной уборки
 Контроль мытья посуды
и технологического

Наблюд

оборудования

ения

 Соблюдение графика
генеральной уборки
помещений и
оборудования
 Контроль
своевременнойдератизации

Медсестра
Ежемесяч
но4 раза
в год

При выявлении
нарушений

Повара

Мероприятия  Соблюдение требований Наблюдения
поОТ и ТБ

Ежемесячно

по охране жизни и

окончании

1 раз в год проверки

здоровья детей в группах
ДОУ и другихпомещениях
 Соблюдение требований
техникибезопасности в

дующийДОУ
Заведующий Ежемесячно
ДОУ

группах ДОУ и других
помещениях
 Содержание аптечек для
Ежемесячно ри

оказания первой

выявлении

медицинской помощи в
группах

Медсестра

Медсестра

 Состояние

нарушений
аведующий

1 раз в год

хозяйством

электрических розеток,
выключателей

Заведующий

 Сопротивление

хозяйством

изоляции электросети и
заземления
оборудования
Требования ,

 Пожарная безопасность Наблюдения Заведующий

определяемые при подготовке к
в

1 раз в год

хозяйством

При

выявлении хозяйством

проведению

нарушений

соответствии с новогодних утренников
правилами
пожарной

 Техническое состояние
огнетушителей

1 раз в 3
месяца

безопасности  Соблюдение правил

окончании
проверки

пожарной безопасности
на рабочем месте,

Ежемесячно

противопожарного

4 раза в год

режима, эвакуационных
выходов
 Состояние пожарной
сигнализации и
автоматической

аведующий

окончании
проверки

системы оповещения
людей при пожаре

5.

 Выполнение

Анализ Заведующ 1 раз в

Финансовые муниципальногозадания
условия

ий

 Эффективное планирование и

квартал

Статотчет Заведующи
йДОУ

ДОУ

расходование средств в
соответствии с планом
 Определение объемов расходов

Сбор
данных

В

на подготовкуи переход на

соответств

ФГОС:

иис

 Информация о нормативах

Дорожной

финансированияДОУ, объеме

картой

привлеченных
дополнительныхфинансовых
средств
 Численность воспитанников,
приходящихся наодного
воспитателя
 Средняя наполняемостьгрупп

Анализ
Заведующ
ий
ДОУ

2. «Сформированность компетенции педагогов»

Ежегодно

Статотчет дующий
ДОУ

Кадры


Обеспеченность ДОУ

педагогическими
кадрами:

Экспертиза

Заведующий Ежегодно
ДОУ
Статотчет
Старший
воспитатель

Аналит Старший
ически воспитатель
йотчет

-наличие
-отсутствие вакансии
 Локальные акты о
материальном и
моральном
стимулированииработников
 Наличие в ДОУ
специалистов

Квалификаци  Педагоги, подлежащие
онный
аттестации на первую и
уровень
высшую
педагогов
квалификационную

Сбор данных Заведующий
ДОУ

1 раз в год Аналит Старший
(до начала ически воспитатель
учебного йотчет
года)

категорию
 Педагоги, подлежащие
аттестации насоответствие
занимаемой должности
 Педагоги, подлежащие
направлению на курсы
повышенияквалификации.
 Педагоги, принявшие
участие в
профессиональных
конкурсах

По мере
участия

Аналитическ Старший

Методический  Овладение педагогами

Тестирование Заведующий

уровень

основными

наблюдения за

педагогов

компетенциями в

педпроцессом,

год(по

анализ

окончани

документации

иучебного

Самопрезентация

года)

организации
образовательной
деятельности по
реализации ООП ДОУ

ДОУ

ийотчет воспитател

1 раз в

ь

,
собеседование

 Результативность
педагогической
деятельности заучебный
год
3. «Оценка качества ООП ДО»
Объект

Показатели

мониторинга

Методы оценки
инструмента

Ответственны

Сроки

й

Форма и

принимает

место

участие

редоставлени
я
информации

1.Соответстви  Соответствие
е структуры

примерной программа

ООП

 Наличие всех

Экспертиза

Экспертная Ежегодн Публичный Педагоги,
группа

о

ДОУ,

требованиям разделов программы
ФГОС

отчет, сайт родители
пед.совет,

 Соответствие

родительск

содержания разделов

оесобрание

требованиям ФГОС
 Соответствие объемаи
содержания
обязательной части и
части, формируемой
участниками
образовательных
отношениях
требованиям ФГОС
2.

 Положительная

Реализуемые динамика реализации
образователь Программы развития
ные
программы

Экспертиза

Экспертная Ежегодн Публичный Педагоги,
группа

о

отчет, сайт родители
ДОУ,

(значимые результаты)

пед.совет,

 Наличие современных

родительское

образовательных

собрание

технологий,
учитывающих содержание
образовательныхпрограмм
3. Совместная  Качество и полнота
образовательна

реализации алгоритма

ядеятельность

режима дня

в

разработанного сучетом

режиме дня и

ФГОС.

организация

 Организация

непосредственн

непосредственно

о

образовательной

образовательно

деятельности:

й

- соответствие установленному

деятельности

режиму дня,расписанию НОД;

Наблюдени Старш Ежедневн 1 раз в квартал Старший
я

ий

о

–итоговая воспитател

воспитат

литическая

ель

справка

ь

-наличие и продолжительность
перерывов между НОД
требованиям СанПин;
-соответствие содержанияНОД
методике, виду
деятельности, технологии;
-использование форм и
методов, адекватных возрасту
детей;
-осуществление
дифференцированного подхода
в процессе НОД.
4.

Обеспеченность ДОУ

Методическая методической
работа в ДОО

Самоанал Заведую Ежегодн Публичный Заведующи
из

щий
ДОУ
Старши
й

о

отчет

йДОУ
Старший

литературой:

воспитател

воспитател

-книги

ь

ь

-электронные издания
-периодические издания
(количество изданий)
5.

 Предоставлениеопыта ДОУ в

Самоанализ Заведующи Ежегодно Публичны Заведующи
йДОУ

Инноваци мероприятиях научноонная

методического направления на:

деятельно -муниципальном уровне;
стьв ДОО -региональном уровне;

йотчет

йДОУ

Старший

Старший

воспитател

воспитател

ь

ь

-федеральном.
 Участие ОУ вконкурсных
мероприятиях (да-нет;количество)
6.

 Доля родителей,

Анкетирова Заведующи Ежегодно Конкурсна Заведующи

Удовлетв удовлетворённых

ние,

оренность деятельностью ДОУ(в %)

опрос,

деятельно  Оценка деятельности

работа с

стью ДОУ

образовательного учреждения

документам

социумом

и

 Наличие официальных жалобот
участников образовательного
процесса на
деятельность учреждения
(подтвержденныхфактами при
рассмотрении)
 Наличие нарушений

йДОУ
Старший
воспитател
ь

я

йДОУ

документа Старший
ция,
публичны
й отчет,
сайт ДОУ

воспитател
ьПедагоги
Родители
Партнеры

Мониторинг качества образования
1. «Управленческий мониторинг»
Объект
мониторинга

Показатели

етоды оценки Ответственный
инструмента

Самоанализ
1. Управление Наличие действующих
образователь органов общественноным
государственного
процессом
управления ДОУ
(согласно
зарегистрированному
уставу ГБОУ СО КШИ
«ЕКК»):
-родительский комитет
-попечительский совет
Наличие
управленческих кадров
(ст. воспитатель, завхоз)
Наличие публичной
отчетности ДОУ:
-анализ на педагогическом
совете
-публичный отчет на сайте
ДОУ
-представление
публичногоотчета перед
общественностью города
(СМИ).

У2. «Педагогическая диагностика»
Результаты Уровень достижения
освоения
целевых ориентировв
основной и
раннем возрасте; на
адаптирован
этапе завершения
ной
дошкольного
образовател образования.
ьной
программы

Наблюдения

Заведующий
ДОУ
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Сроки

Ежегодно

Форма и
принимает
место
участие
предоставлен
ия
информации

Анализ на Заведующий
педсовете
ДОУ
Публичный Старший
отчет
воспитатель
Публичный
отчетна
сайте ДОУ
В СМИ
города

раз в год –в о окончании Воспитатели
апреле
наблюдения

Доля детей имеющих уровень Диагностик Старший Диагностиче По окончании Воспитате
воспитатель ский срез – диагностики ли
развития, соответствующий а
сентябрь
возрастным ориентирам по
Диагностика
данным диагностики:
- май
-Социальнокоммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественноэстетическое развитие
-Физическое развитие
Старший
воспитатель

Достижения воспитанников в
конкурсах, соревнованиях,
и.т.д.
Удовлетворенность
родителей качеством
образовательных
результатов
3. «Медицинский мониторинг»

Сбор
данных

1. Требования к Наличие и соблюдение
составлению
двухнедельного меню
менюдля
Контроль ведения
организации
бракеражного журнала
питания детей
Контроль закладкипродуктов
разного возраста
Контроль наличия
технологических карт
Контроль расхода норм
продуктов питания
Наличие суточных проб

Наблюдени дующий
я
ДОУ

Анкетирова Старший
воспитатель
ние

Ежегодно По мере
участия

Воспитате
ли

Воспитате
Ежегодно По
окончании ли
анкетирован
ия
2 раза в год4

Заведующ
ий
хозяйство
м,
ри выявлении медсестра

раза в год

2 раза в год 4
раза

в

год

Ежемесячно

нарушений

Заведующ
ий
хозяйство
м Повар
Медсестр
аПовар

Качество проведения
2. Охрана и
утренней гимнастики
укрепление
здоровьядетей

Наблюдени Старший Еженедельнов квартал;при Старши
я
необходимос й
воспитатель
воспитате
Медсестра
ти
ль
Медсестр
а

повторной
-соблюдение
проверки
– послеее
гигиеническихтребований
окончания
-соблюдение методики
проведения
Наблюдения Старший Еженедельно 1 раз в квартал;при Старший
Качество проведения
необходимости воспитатель
воспитатель
физкультурных занятий
повторной
Медсестра
-соблюдение требований
проверки
– послеее
СанПин (проветривание,
окончания
влажная уборка
помещения);
-соблюдение методики
проведения;
-моторная плотность
Наблюдения Старший Еженедельно 1 раз в квартал;при Старший
Качество организации
необходимости воспитатель
воспитатель
закаливания:
повторной
Медсестра
цикличность и
проверки – послеее
периодичность;
окончания
методы закаливания;
-соответствие
Условий требованиям
СанПин.
Диагностика Старший
воспитатели
Уровень физического
2 раза По окончании
воспитатель
Медсестра
развития и физической
в год- диагностики
подготовленности детей
сентябрь,
май
Медсестра
Ежемесячно Ежемесячно после Медсестра
Сбор
Заболеваемость детей
подведения
данных
итогов

Наблюдения Старший Ежемесячнос Ежемесячно после Старший
Организация летней
воспитатель
оздоровительной работы:
июня по подведения итогов воспитатель
Медсестра
Медсестра
-наличие плана;
август
-длительность пребывания
детей на открытом
воздухе;
-организация
образовательного процесса
в летний период (игровая
деятельность,
продуктивная
деятельность,

экспериментирование и т.п.)в
соответствие требованиям
СанПин, утвержденного
плана мероприятий;
-соблюдение питьевого
режима.
Наблюдения Старший 4 раза в
Воспитатели
После
Организация и проведение
воспитатель год
проведения
дней здоровья в соответствии
наблюдения
утвержденной модели
комплексно-тематического
планирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».