02.09.2019
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.
Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
28.04.2021
STEM-образование –
модульное направление образования, целью которого является развитие
интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в
научно-техническое творчество. Включает в себя инженерию, технологию и
математику.
STEM-образование детей дошкольного возраста
ориентируется на ФГОС.
Современный детский сад —
это пространство технических инноваций, которые тесно взаимосвязаны с
традиционными направлениями и задачами дошкольного образования. Выстраивая
образовательную модель дошкольного учреждения с использованием
STEM-оборудования и новых программ, мы придерживались идеи не перечеркивать уже
внедренные программы и технологии, успешные формы и методы работы, не шли по
пути добавления отдельных дисциплин, а постарались грамотно и четко объединить
все вышесказанное, отработали учебные планы, детально переработали
календарно-тематическое планирование. Особенно внимательно отнеслись к
образовательной нагрузке детей, подготовке к занятиям и занятости педагога, не
строили сложные и замысловатые модели, в которых трудно ориентироваться
педагогам, а попытались сделать одновременно и предельно просто, и предельно
качественно. STЕM-модель включают несколько основных блоков образовательной
деятельности. Одним из универсальных пособий, решающих ключевые задачи
дошкольного образования, является комплект
«Дары Фребеля» (ООО «Фребель рус»). Структура и
содержание комплекта разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей
игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода
в развитии и воспитании ребенка. Возможности комплекта способствуют развитию
физических и интеллектуальных качеств ребенка, создают условия для организации
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой
деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности,
коррекционной работы. Безграничная фантазия и профессионализм педагогов
позволяют прекрасно интегрировать данный комплект во все образовательные
области основных и дополнительных программ дошкольного образования. Реализуя
задачи блока «Исследование с живой и
неживой природой», педагоги помогают ребенку открывать мир заново, дают
детям возможность почувствовать восторг открытия в ходе эксперимента и
самостоятельного поиска. Решают задачи мыслительного и познавательного спектра
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и
пространстве, систематизация накопленных знаний), совершенствуют навыки работы
с инновационным инструментарием. Дети свободно ориентируются в ярком и
многофункциональном оборудовании, самостоятельно выстраивают алгоритм
предстоящего исследования, уверенно используя современные пособия ООО
«СПЕКТРА», АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», компании СИТИ (официальный представитель бренда
Gigo на территории Российской Федерации и стран СНГ).
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня невозможно представить и дошкольное образование без программируемых бибот-пчелы, бибот-мыши), всевозможных рисующих роботов (набор Робототехника Google Blockly). Планируя работу по данному блоку, педагоги делают акцент на развитие интереса к робототехнике, информатике, творческой активности, самостоятельности, на формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления, на приобретение первого опыта при решении конструкторских задач по механике, на воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей, открывая возможности для реализации новых компетенций дошкольников и расширения их круга интересов. Сегодня полностью изолировать ребенка от компьютера невозможно, а вот направить детский интерес в нужное образовательное русло — приоритетная задача педагогов и родителей. Поэтому основы программирования роботов для педагогов-дошкольников ДОУ № 565 — это лишь инструмент в развитии познавательной сферы ребенка.
Лего-конструирование — направление не
новое, но многообразие конструкторов вносит элемент новизны, тем самым
привлекая и детей, и родителей (ООО «СПЕКТРА», АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», компания СИТИ —
Креативная панель Gigo). Занятие данным видом деятельности — отличная
возможность дать шанс детям проявить конструктивные и творческие способности.
Мы нашли креативное решение — использовать конструкторы в работе с детьми по
искусствоведению, интегрируя данное направление с образовательной программой
«Предшкола нового поколения» («Кронтик и его друзья», издательство
«Академкнига/Учебник») и музейной педагогикой. Дети создают художественные
композиции, «живые» картины, в чем помогают мультстудии «Kids Animation Desk»
(сайт: мультстудия.рф), «Я творю мир» (АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»). Данный комплексный
подход дает мощный толчок в интеллектуальном и речевом развитии дошкольников,
помогает решать задачи коррекционной направленности. Процесс формирования
элементарных математических представлений должен давать широкий развивающий
эффект, то есть математическое развитие. Обучение математике не должно быть
скучным, ведь детская память избирательна, ребенок усваивает только то, что его
заинтересовало и удивило. Процесс математического развития ребенка связан
прежде всего с развитием его познавательной сферы, разнообразных способов
познания, с познавательной деятельностью, а также развитием математического
стиля мышления, на который ориентируются педагоги ДОУ. В приобщении к этому
предмету в игровой и занимательной форме ребенку помогают уникальные и
современные комплекты компаний СИТИ, «ЭЛТИ-КУДИЦ», «СПЕКТРА» (Лаборатория
«Математика»). Все пособия и оборудование соответствуют Методическим
рекомендациям по формированию развивающей предметно-пространственной среды в
дошкольных образовательных организациях. Сейчас дошкольное учреждение на пути
апробации и внедрения STEM-оборудования для детей раннего возраста и цифрового
оборудования для более старших дошкольников. Образовательные STEM-модели в
детском саду — это интересно, современно и познавательно. Профессионализм и
желание помогут объединить традицию и инновацию!