28.04.2021
Древняя китайская мудрость учит нас:
«Скажи мне и я забуду,
Дай мне подействовать и я пойму».
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
Такой принцип обучения – собственная активность. И мы сегодня призываем вас к такой активности. Выбор методов, средств, технологий обучения должен опираться на требования к качеству современного образования. Очевидно, что использовать только традиционное обучение недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий, позволяющих существенно повыситьачество образовательного процесса и является метод проекта. Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где…- вот тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном учреждении как одного из методов интегрированного обучения детей, позволяет значительно повысить их самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, метод проектов способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствует личностному развитию воспитанников, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности. Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Воспитатели свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не навязывает свою точку зрения.