Программа внутреннего мониторинга качества образования ДОУ № 565.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
Кадетская школа – интернат «Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
Структурное подразделение Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию
детский сад № 565

ПРОГРАММА

ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОУ № 565

Екатеринбург
2019

Пояснительная записка
Программа внутреннего мониторинга качества образования дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 565 ГБОУ СО КШИ «ЕКК» (далее - ДОУ)
является нормативной регламентацией функционирования системы внутреннего
мониторинга качества образования и устанавливает содержание и порядок осуществления
внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
Под внутренним мониторингом качества образования в ДОУ понимается вид
деятельности по информационному обеспечению управления ДОУ, основанный на
систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих
видов деятельности ДОУ, условий ирезультатов их осуществления.
Программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ разработана в
соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 26.09.2013 N 30038),

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"

Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения
Свердловской области КШИ «ЕКК» войск национальной гвардии РФ

Положением о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ
Программа внутренней системы оценки качества образования ориентирована на
решение следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки
эффективности
образовательного процесса по
достижению
соответствующего качества образования.

•
•
•

Объекты мониторинга:
педагогическая система;
образовательный процесс и его результаты; образовательная деятельность детей;
профессиональная деятельность педагогов.

•

ОПП образовательной организации, и ее условия реализации.

Цель программы внутренней системы оценки качества образования – установление
соответствия условий и качества дошкольного образования в ДОУ требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
•
•
•
•
•
•
•

Задачи:
Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизациянормативно-диагностических материалов,
методов контроля.
Сбор информации
по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и анализ информации
по различным аспектам
образовательного процесса.
Принятие решения
об изменении образовательной деятельности,
разработка и реализация индивидуальных маршрутов психологопедагогического сопровождения детей.
Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольной организации
принятие решений, прогнозирование развития.
Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику качества образования;
Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования; принимать обоснованные и
своевременные управленческие решения по совершенствованию образования и повышение
уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких
решений.
Программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ определяет:
направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень объектов
мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных
потребностей (функционала) органов управления ДОУ. В отношении каждого показателя
указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора
этих данных, их статистической (аналитической) обработки и предоставления результатов
указанной обработки. В целях обеспечения полной и своевременной реализации в
программе определены конкретные исполнители из числа работников, чья
профессиональная деятельность непосредственно связана, с созданием и поддержанием
необходимых образовательных, материально-технических, санитарно- гигиенических и
иных условий для осуществления образовательного процесса, а так же, должностных лиц
ДОУ, непосредственно осуществляющих сбор, обработку, предоставление и хранение
информации.
Правовая регламентация программы внутреннего мониторинга качества образования
является основанием для внесения дополнений в должностные инструкции работников
ДОУ.

Программа внутреннего мониторинга
оценки качества образования
Мониторинг реализации ООПДО
Объект

Показатели

Методы Ответст Сроки

мониторинга

Форма и

оценки венный

место

инструме

предоставлен

нта

ия

Кто принимает
участие

информации
1. «Условия реализации ООП ДО»
1. Нормативно –  Наличие лицензии на Экспертиз Эксперт Ежегодно
правовая база

осуществление
образовательной

а

Сайт ДОУ,

ная

публичный

группа

отчет,
информацион

 Наличие

ные

распорядительных
документов в
соответствии с Уставом
ГБОУ СО КШИ «ЕКК»
 Наличие всех
необходимых
правоустанавливающих
документов,
оформленных в
установленном порядкена
все объекты
недвижимости и
земельные участки
учреждения
 Наличие нормативноправовой базы,
регламентирующей
деятельность ОУ в сети
 Интернет и допуск к
ресурсам сети
 Программа развития
учреждения:
-наличие
-соответствие
требованиямк
составлению программ
/структура/
 Наличие системы
мониторинга Программы

ДОУ,
старший

деятельности
организационно-

Заведующий

стенды,
совещания,
МО,коллегия
руководителей
.

воспитатель

2.

Наличие

Эксперт Заведующий Ежегодно Аналитическ Заведующий

Материально-

инфраструктуры,

иза

техническая база поддерживающей

ДОУ

ийотчет

ДОУ

Старший

Старший

здоровье в

воспитатель

воспитатель

соответствии с

Заведующий

Заведующий

нормативными

хозяйством

хозяйством

требованиями:

 наличие
медицинскогоблока

 наличие
спортивногозала

 наличие
спортивной
площадки

Наличие

Эксперт Заведующий Ежегодно Аналитическ Заведующий

инфраструктурыдля

иза

развития детей:

ДОУ
Старший

ий
отчет

ДОУ
Старший

 наличие

воспитатель

воспитатель

музыкальногозала

Заведующий

Заведующий

 наличие

хозяйством

хозяйством

физкультурного зала
 наличие кабинета
логопеда
 наличие кабинета
КРО
1)требования к
материально-

Обеспеченность

Сбор

учебно-методическим цифров ДОУ

техническому

комплектом,

обеспечению

оборудованием,

данных

оснащением

(в % от

(предметы)

нормы

программы

Заведующий 1 раз в год Аналитическ Старший

ых

ий отчет

воспитатель,
воспитатель

2) требования к

Информационное

Сбор Заведующий

средствам

обеспечение

цифровых ДОУ

обучения и

образовательного

данных (в

воспитания в

процесса, исправность % от

соответствии с

ТСО

нормы

 Обеспечение

Анализ

1 раз вАналитический
год
отчет

Старший
воспитатель,
воспитатель

возрастом
3.

Старший

Информационно

образовательного

воспитате

-техническое

процесса

ль

обеспечение

средствамиИКТ

Ежегодно

Старший
воспитатель

образовательног  Использование в
о процесса

работеОУ сайта:
-актуальность
размещаемой
информации
-разнообразие форм
предоставления
информации
-объём, полнота,
целостность
отражения
деятельности ОУ
-популярность в
средеучастников
образовательного
процесса

4. Создание  Наличие случаев
безопасных

детского

условий

травматизма

пребывания  Наличие случаев
участников

взрослого

образовательног травматизма
о процесса

 Готовность ДОУ к
образовательной
деятельности
-без замечаний по
результатам проверки

Анализ

Старший Ежегодно
Аналитический
воспитате

отчет

ЗаведующийДОУ
Заведующий

ль

хозяйством

Заведующ

Медсестра

ий
хозяйство
м
Медсестр
а

Территория
детского сада

Оборудование и его
размещение в
помещениях
ДОО

-с замечаниями
Требования
,
определяемые
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими
правилами
и
нормативами
Воспитатели
 Состояние игровых Наблюдени Заведую 4 раза в год При
я
зон
щий
выявлении
ДОУ
нарушений Заведующий
 Состояние
хозяйством
физкультурной
площадки
Ежемесячн
 Состояние теневых
о
навесов
 Состояние песка в
песочницах
 Наличие
приспособлений для
укрытия песочник
Воспитатели
Заведую 2 раза в год При
 Соответствие
щий
выявлении
детской
ДОУ
нарушений
мебели росту и
Наблюдени
возрастудетей в
соответствии с СанПин я
 Соответствие
количества столов
1 раз в год
истульев
количеству
детей в соответствии с
СанПин
 Наличие
маркировки
2 раза в год
Младшие
воспитатели
 Наличие
Наблюдени
Медсестра
спортивногоцентра я
Заведую 1 раз в год При
 Обработка игрушек
щий 1 раз в год выявлении
 Наличие 3-х
хозяйств
нарушений
комплектов
2
раза
в
год
ом
постельного белья
и полотенец на
ребенка в
соответствии с
СанПин
 Наличие 2-х
1 раз в год
комплектов
наматрасников на
2 раза в год
ребенка
 Состояние раковин
иунитазов



Наличие ячеек для
полотенец на каждого
ребенка



Состояние

хозяйственных шкафов,
шкафов для уборочного
инвентаря
Естественное и Исправность осветительных Наблюд Заведующий Ежемесяч При выявлении Заведующий
искусственное

приборов

ения

хозяйством но

нарушений

хозяйством

освещение
Отопление

Исправность системы
отопления и вентиляции:

Наблюд Заведующий Постоянн При выявлении Рабочий позданию
ения

хозяйством о 3 раза в

- температурный режим

нарушений

год

- состояние ограждений
отопительных приборов
Водоснабжение и Исправность системы
канализация

водоснабжения и

Наблюд Заведующий 2 раза в
ения

хозяйством год

При выявлении Заведующий
нарушений

хозяйством

канализации,в т.ч. кранов,
смесителей, труб.
Оборудование

 Исправность

пищеблока,

технологического и

инвентаря,

холодильного

посуды

оборудования

Наблюд Заведующий 1 раз в
ения

 Наличие маркировки на

хозяйством год

При выявлении

Заведующий

нарушений

хозяйством

Повара

Медсестра

кухонном инвентаре и

4 раза в

посуде

год

 Соблюдение графика
влажной уборки
 Контроль мытья посуды
и технологического

Наблюд

оборудования

ения

 Соблюдение графика
генеральной уборки
помещений и
оборудования
 Контроль
своевременнойдератизации

Медсестра
Ежемесяч
но4 раза
в год

При выявлении
нарушений

Повара

Мероприятия  Соблюдение требований Наблюдения
поОТ и ТБ

Ежемесячно
По окончании

по охране жизни и

1 раз в год проверки

здоровья детей в группах
ДОУ и другихпомещениях
 Соблюдение требований
техникибезопасности в
группах ДОУ и других

ЗаведующийДОУ
Заведующий Ежемесячно
ДОУ

помещениях
 Содержание аптечек для
выявлении

медицинской помощи в
группах

Медсестра

ЕжемесячноПри

оказания первой
Медсестра

 Состояние

нарушений
Заведующий

1 раз в год

хозяйством

электрических розеток,
выключателей

Заведующий

 Сопротивление

хозяйством

изоляции электросети и
заземления
оборудования
Требования ,

 Пожарная безопасность Наблюдения Заведующий 1 раз в год

определяемые при подготовке к
в

При

хозяйством

Заведующий

выявлении хозяйством

проведению

нарушений

соответствии с новогодних утренников
правилами
пожарной

 Техническое состояние
огнетушителей

1 раз в 3
месяца

По окончании

безопасности  Соблюдение правил

проверки

пожарной безопасности
на рабочем месте,

Ежемесячно

противопожарного

4 раза в годПо окончании

режима, эвакуационных
выходов
 Состояние пожарной
сигнализации и
автоматической

проверки

системы оповещения
людей при пожаре

5.

 Выполнение

Анализ Заведующ 1 раз в

Финансовые муниципальногозадания
условия

ий

 Эффективное планирование и

квартал

Статотчет Заведующи
йДОУ

ДОУ

расходование средств в
соответствии с планом

Сбор
 Определение объемов расходов данных
на подготовкуи переход на

В
соответств

ФГОС:

иис

 Информация о нормативах

Дорожной

финансированияДОУ, объеме

картой

привлеченных
дополнительныхфинансовых
средств
 Численность воспитанников,
приходящихся наодного
воспитателя
 Средняя наполняемостьгрупп

Анализ
Заведующ
ий
ДОУ

2. «Сформированность компетенции педагогов»

Ежегодно

Заведующий
Статотчет
ДОУ

Кадры


Обеспеченность ДОУ

педагогическими
кадрами:

Экспертиза

Заведующий Ежегодно
ДОУ
Статотчет
Старший
воспитатель

Аналит Старший
ически воспитатель
йотчет

-наличие
-отсутствие вакансии
 Локальные акты о
материальном и
моральном
стимулированииработников
 Наличие в ДОУ
специалистов

Квалификаци  Педагоги, подлежащие
онный
аттестации на первую и
уровень
высшую
педагогов
квалификационную

Сбор данных Заведующий 1 раз в год Аналит Старший
(до начала ически воспитатель
ДОУ
учебного йотчет
года)

категорию
 Педагоги, подлежащие
аттестации насоответствие
занимаемой должности
 Педагоги, подлежащие
направлению на курсы
повышенияквалификации.
 Педагоги, принявшие
участие в
профессиональных
конкурсах

По мере
участия

Методический  Овладение педагогами

Тестирование Заведующий

уровень

основными

наблюдения за

педагогов

компетенциями в

педпроцессом,

год(по

анализ

окончани

документации

иучебного

Самопрезентация

года)

организации
образовательной
деятельности по
реализации ООП ДОУ
 Результативность

ДОУ

Аналитическ Старший
ийотчет воспитател

1 раз в

ь

,
собеседование

педагогической
деятельности заучебный
год
3. «Оценка качества ООП ДО»
Объект

Показатели

мониторинга

Методы оценки
инструмента

Ответственны

Сроки

й

Форма и Кто принимает
место

участие

предоставлени
я
информации

1.Соответстви  Соответствие
е структуры

примерной программа

ООП

 Наличие всех

Экспертиза

Экспертная Ежегодн Публичный Педагоги,
группа

о

ДОУ,

требованиям разделов программы
ФГОС

отчет, сайт родители
пед.совет,

 Соответствие

родительск

содержания разделов

оесобрание

требованиям ФГОС
 Соответствие объемаи
содержания
обязательной части и
части, формируемой
участниками
образовательных
отношениях
требованиям ФГОС
2.

 Положительная

Реализуемые динамика реализации
образователь Программы развития
ные
программы

Экспертиза

Экспертная Ежегодн Публичный Педагоги,
группа

о

отчет, сайт родители
ДОУ,

(значимые результаты)

пед.совет,

 Наличие современных

родительское

образовательных

собрание

технологий,
учитывающих содержание
образовательныхпрограмм
3. Совместная  Качество и полнота
образовательна

реализации алгоритма

ядеятельность

режима дня

в

разработанного сучетом

режиме дня и

ФГОС.

организация

 Организация

непосредственн

непосредственно

о

образовательной

образовательно

деятельности:

й

- соответствие установленному

деятельности

режиму дня,расписанию НОД;

Наблюдени Старш Ежедневн 1 раз в квартал Старший
я

ий

о

воспитат

–итоговая воспитател
аналитическая

ель

ь

справка

-наличие и продолжительность
перерывов между НОД
требованиям СанПин;
-соответствие содержанияНОД
методике, виду
деятельности, технологии;
-использование форм и
методов, адекватных возрасту
детей;
-осуществление
дифференцированного подхода
в процессе НОД.
4.

 Обеспеченность ДОУ

Методическая методической
работа в ДОО

Самоанал Заведую Ежегодн Публичный Заведующи
из

щий
ДОУ
Старши
й

о

отчет

йДОУ
Старший

литературой:

воспитател

воспитател

-книги

ь

ь

-электронные издания
-периодические издания
(количество изданий)
5.

 Предоставлениеопыта ДОУ в

Самоанализ Заведующи Ежегодно Публичны Заведующи
йДОУ

Инноваци мероприятиях научноонная

методического направления на:

деятельно -муниципальном уровне;
стьв ДОО -региональном уровне;

йотчет

йДОУ

Старший

Старший

воспитател

воспитател

ь

ь

-федеральном.
 Участие ОУ вконкурсных
мероприятиях (да-нет;количество)
6.

 Доля родителей,

Анкетирова Заведующи Ежегодно Конкурсна Заведующи

Удовлетв удовлетворённых

ние,

оренность деятельностью ДОУ(в %)

опрос,

деятельно  Оценка деятельности

работа с

стью ДОУ

образовательного учреждения документам
социумом
 Наличие официальных жалобот
участников образовательного
процесса на
деятельность учреждения
(подтвержденныхфактами при
рассмотрении)
 Наличие нарушений

и

йДОУ
Старший
воспитател
ь

я

йДОУ

документа Старший
ция,
публичны
й отчет,
сайт ДОУ

воспитател
ьПедагоги
Родители
Партнеры

Мониторинг качества образования
1. «Управленческий мониторинг»
Объект
мониторинга

Показатели

Методы оценки Ответственный
инструмента

Самоанализ
1. Управление
 Наличие действующих
образователь органов общественноным
государственного
процессом
управления ДОУ
(согласно
зарегистрированному
уставу ГБОУ СО КШИ
«ЕКК»):
-родительский комитет
-попечительский совет
 Наличие
управленческих кадров
(ст. воспитатель, завхоз)
 Наличие публичной
отчетности ДОУ:
-анализ на педагогическом
совете
-публичный отчет на сайте
ДОУ
-представление
публичногоотчета перед
общественностью города
(СМИ).

У2. «Педагогическая диагностика»
Результаты Уровень достижения
освоения
целевых ориентировв
основной и
раннем возрасте; на
адаптирован этапе завершения
ной
дошкольного
образовател образования.
ьной
программы

Наблюдения

Заведующий
ДОУ
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Сроки

Ежегодно

Форма и Кто принимает
место
участие
предоставлен
ия
информации

Анализ на Заведующий
педсовете
ДОУ
Публичный Старший
отчет
воспитатель
Публичный
отчетна
сайте ДОУ
В СМИ
города

1 раз в год –вПо окончании Воспитатели
апреле
наблюдения

Доля детей имеющих уровень Диагностик Старший ДиагностичеПо окончании Воспитате
воспитатель ский срез – диагностики ли
развития, соответствующий а
сентябрь
возрастным ориентирам по
Диагностика
данным диагностики:
- май
-Социальнокоммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественноэстетическое развитие
-Физическое развитие
Старший
воспитатель

Достижения воспитанников в
конкурсах, соревнованиях,
и.т.д.
Удовлетворенность
родителей качеством
образовательных
результатов
3. «Медицинский мониторинг»

Сбор
данных

1. Требованияк Наличие и соблюдение
составлению
двухнедельного меню
менюдля
 Контроль ведения
организации
бракеражного журнала
питания детей
 Контроль закладкипродуктов
разного возраста
 Контроль наличия
технологических карт
 Контроль расхода норм
продуктов питания
 Наличие суточных проб

Наблюдени
Заведующий
я
ДОУ

Анкетирова Старший
воспитатель
ние

Ежегодно По мере
участия

Воспитате
ли

Ежегодно По
Воспитате
окончании ли
анкетирован
ия
2 раза в год4

Заведующ
ий
хозяйство
раза в год
м,
При выявлении медсестра
2 раза в год 4
раза

в

год

Ежемесячно

нарушений

Заведующ
ий
хозяйство
м Повар
Медсестр
аПовар

Качество проведения
2. Охрана и
утренней гимнастики
укрепление
здоровьядетей

Наблюдени Старший Еженедельно
1 раз в квартал;при Старши
я
воспитатель
необходимос й
воспитате
Медсестра
ти
ль
Медсестр
а

-

повторной
-соблюдение
проверки
– послеее
гигиеническихтребований
окончания
-соблюдение методики
проведения
Наблюдения Старший Еженедельно 1 раз в квартал;при Старший
Качество проведения
необходимости воспитатель
воспитатель
физкультурных занятий
повторной
Медсестра
-соблюдение требований
проверки
–
после
ее
СанПин (проветривание,
окончания
влажная уборка
помещения);
-соблюдение методики
проведения;
-моторная плотность
Наблюдения Старший Еженедельно 1 раз в квартал;при Старший
Качество организации
необходимости воспитатель
воспитатель
закаливания:
повторной
Медсестра
цикличность и
проверки – послеее
периодичность;
окончания
методы закаливания;
-соответствие
услов
ийтребованиям СанПин.
Диагностика Старший
Воспитатели
Уровень физического
2 раза По окончании
воспитатель
Медсестра
развития и физической
в год- диагностики
подготовленности детей
сентябрь,
май
Медсестра Ежемесячно Ежемесячно после Медсестра
Заболеваемость детей
Сбор
подведения
данных

Организация летней
оздоровительной работы:
-наличие плана;
-длительность пребывания
детей на открытом
воздухе;
-организация
образовательного процесса
влетний период (игровая
деятельность,
продуктивная
деятельность,

итогов
Наблюдения Старший Ежемесячнос Ежемесячно после Старший
воспитатель
июня по подведенияитогов воспитатель
Медсестра
Медсестра
август

экспериментирование и т.п.)в
соответствие требованиям
СанПин, утвержденного
плана мероприятий;
-соблюдение питьевого
режима.
Наблюдения Старший 4 раза в
Воспитатели
Организация и проведение
После
воспитатель год
дней здоровья в соответствии
проведения
наблюдения
утвержденной модели
комплексно-тематического
планирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».