1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.). 5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: Возрастные группы Количество групп 1 2 группа группа раннего раннего возраста возраста 1 1 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа 1 1 1 1 Структура учебного года период адаптационный период для групп раннего возраста образовательный процесс новогодние каникулы образовательный процесс диагностический период /анализ освоения детьми образовательной программы/ образовательный процесс. летний оздоровительный период продолжительность с 1 по 30 сентября с с с с с 1 мая по 31 мая с 1 июня по 31 августа 1 сентября по 24 декабря 25 декабря по 8 января 10 января по 15 апреля 16 апреля по 31 апреля Сетка непосредственно образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности от 3 до 7 лет Возрастная группа Продолжительность 1 образовательного мероприятия (согласно СП 2.4.3648-20) с 3 до 4 15 мин с 4 до 5 20 мин с 5до 6 25 мин с 6 до 7 30 мин Инвариантная часть Обязательная часть основной образовательной программы Наименование программы Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Базовая Интеграция Объем недельной образовательной нагрузки образовательная образовательн ( количество образовательных мероприятий в неделю) область ых областей Физическое развитие ( двигательная деятельность) Физическое Физкультура 3 3 3 3 Т.С. Грядкина «Учебно-методическое пособие» развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Познавательное Окружающий мир 0,5 0,5 2 2 Е.В. Марудова «Экспериментирование» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» Л.Л. Мосалова «Я и мир» развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Математика Л.Н.Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Подготовка к обучению грамоте Н.М. Сертакова « Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий» Развитие речи О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Чтение художественной литературы О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие 1 1 1 Речевое развитие ( коммуникативная деятельность) 0,5 Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 2 0,5 Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 1 1 2 2 Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 0,5 0,5 0,5 0,5 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и музыкальная деятельность) ХудожественноРисование 0,5 0,5 1 1 эстетическое Лепка 0,5 0,5 0,5 1 развитие Аппликация 0,5 0,5 0,5 1 Н.Н. Леонова «Художественноэстетическое развитие детей» Конструирование О.Э. Литвинова «Конструирование» Музыка Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие 0,5 0,5 0 0 2 2 2 2 И.Е. Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников» Социально-коммуникативное развитие ежедневно в образовательной деятельности и режимных моментах Образовательные блоки Здоровье Безопасность Труд Игра Вариативная часть ( модульная) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Социально-коммуникативное развитие Наименование программы Программа «Мы живем на Урале» под редакцией Т.И. Толстиковой Речевое 1 1 «Мы живем на развитие Урале» Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие Познавательное развитие О.Э. Литвинова «Конструирование» Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативно е развитие Речевое развитие Познавательное развитие Программа О.Э. Литвинова «Конструирование» 1 1 Недельная образовательная нагрузка Время: 10 10 15 17 2ч 3ч 6ч 8ч 30 мин 20 мин 25 мин 30 мин Дополнительное (бесплатное) образование. Кружковая работа ДОО по выбору родителей (законных представителей) с учетом интересов детей « «Логоритмика для малышей» Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста «Логоритмика в детском саду» Е.Е.Аюпова, А.Г. Степанова «Граматейка» «Живая мысль» Логопункт Речевое развитие Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие 5-7 лет 2 2 Логопункт 20 2 2 - - 2 2 2 2 Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.И. Филичева, Г.В. Чиркина Сетка непрерывной образовательной деятельности групп раннего возраста от 1,5 до 3 лет с 1,5 до 3 Возрастная группа Продолжительность 1 образовательного мероприятия (согласно СП 2.4.3648-20) 10 мин Инвариантная часть Обязательная часть основной образовательной программы Наименование программы Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Базовая Интеграция Объем недельной образовательной нагрузки образовательная образователь ( количество образовательных мероприятий в неделю) область ных областей Физическое развитие ( двигательная деятельность) Физическое Физкультура 2 Т.С. Грядкина «Учебно-методическое пособие» развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Познавательно Окружающий мир 1 О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста ФЭМП О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», «Конструированиес детьми раннего дошкольного возраста» Развитие речи е развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Речевое развитие Познавательно е развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Речевое развитие ( коммуникативная деятельность) Речевое 1 О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Познавательно е развитие Чтение художественной литературы Речевое развитие Социальнокоммуникативн ое развитие О.М. Ельцова «Сценарии 1 1 образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» Познавательно е развитие Художественно-эстетическое развитие (изобразительная и музыкальная деятельность) ХудожественноРисование 1 эстетическое Лепка 1 О.Э Литвинова «Художественноэстетическое развитие ребенка Н.Н. Леонова « Художественное творчество» Музыка развитие Социальнокоммуникативно е развитие Речевое развитие Физическое развитие 2 И.Е. Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников» Социально-коммуникативное развитие ежедневно в образовательной деятельности и режимных моментах Образовательные блоки Здоровье Безопасность Труд Игра Недельная образовательная нагрузка 10 Время: 1ч 40 мин Дополнительное (бесплатное) образование. Кружковая работа ДОО по выбору родителей (законных представителей) с учетом интересов детей Речевое «Логоритмика для 1 развитие малышей» Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста «Логоритмика в детском саду» Е.Е.Аюпова, А.Г. Степанова «Живая мысль» Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативно е развитие Познавательное развитие 1 В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные праздники, спортивные и подвижные игры, экскурсии. Увеличивается продолжительность прогулок на свежем воздухе. Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю 1,5-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет Общение Ситуации общения воспитателя с Ежедневно детьми и накопления положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми Ежедневно (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и 2 раза в неделю детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели Подвижные игры Ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю Познавательная и исследовательская деятельность Игровая сенсомоторика и развитие сенсорного мышления («Занимательная сенсорика») 1 раз в 2 недели Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 раз в 2 недели Наблюдения за природой (на прогулке) Ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю Чтение литературных произведений Ежедневно 1 раз в неделю Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) - - 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме отводится не менее 3-4 часов. Модель физического воспитания Формы организации 1,5-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе режимных моментов деятельности детского сада 1.1. Утренняя Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно гимнастика до 5 минут 5-6 минут 6-8 минут 6-8 минут 10 минут 1.2.Физкультмин утки 1.3. Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно по мере необходимо сти (до 3 минут) Ежедневно до 5 минут 1.4.Закаливающи Ежедневно е процедуры после дневного сна Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут) Ежедневно 6-10 минут Ежедневно 10-15 минут Ежедневно 10-15 минут Ежедневно после дневного сна Ежедневно 20-30 минут 1.5. Дыхательная гимнастика Ежедневно после дневного сна Ежедневно после дневного сна 1.6. Спортивные упражнения 1раз в неделю до10 минут 1-2 раза в неделю 15-20 минут 2.1.Физкультурн ые занятия в спортивном зале 2 раза в неделю до10 минут 2.2.Физкультурн ые занятия на свежем воздухе - - - - 1 раз в неделю 30 минут 2.3.Ритмическая гимнастика 1 раз в неделю до 10 минут 1 раз в неделю 15 минут 1 раз в неделю 20 минут 1 раз в неделю 20 минут 1 раз в неделю 1-2 раза в неделю 20-25минут 1-2 раза в неделю 20-25 минут 2. Физкультурные занятия 3 раза в 3 раза в 3 раза в неделю неделю неделю 15 минут 20 минут 20 минут 1-2 раза в неделю 25-30 минут 2 раза в неделю 30 минут 30 минут 3. Спортивный досуг 3.1.Самостоятел ьная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) 3.2. Спортивные праздники - - Летом 1 раз в год Летом 1 раз в год 2 раза в год 3.3.Физкультурн ые досуги и развлечения 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 3.4.Дни здоровья - 1 раз в квартал Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Распределение времени в течение дня 1,5-3 лет 3-4 лет 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема от 10 до 50минут от 10 до 50 минут от 10 до 50 минут от 10 до 50 минут от 10 до 50 минут Самостоятельные игры в 1-ой половине дня 30 минут 20 минут 15 минут 15 минут 15 минут Подготовка к от 60 минут от 60 минут прогулке, до 1 часа до 1 часа самостоятельная 30 минут 30 минут деятельность на прогулке от 60 минут до 1 часа 30 минут от 60 минут до 1 часа 30 минут от 60 минут до часа 40 минут Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-ой половине дня 40 минут 40 минут 30 минут 30 минут 30 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 40 минут 40 минут 30 минут 30 минут 30 минут Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке 40 минут от 40 минут от 40 минут от 40 минут от 40 минут Игры перед уходом домой от 15 до 50 минут от 15 до 50 минут от 15 до 50 минут от 15 до 50 минут от 15 до 50 минут 1