Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое оснащение и оборудование воспитательно - образовательного процесса, пространственная среда детского сада соответствует санитарно - гигиеническим требованиям. Материально - техническая база воспитательно - образовательного процесса ДОУ № 565 соответствует приоритетным направлениям ДОУ... Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно - образовательного процесса. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём, интерактивной доской с мультемидиимым проектором, ноутбуком. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно - образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком. Оснащение и функциональное использование помещений ДОУ.

Музыкальный - спортивный зал ДОУ оснащен интерактивной доской с мультимедиймым проектором, ноутбуком, фортепиано, синтезатором, музыкальным центром и костюмами для театральной деятельности.

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарем. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного 20-ти дневного меню.

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. В начале и конце учебного года медработник и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья, котлом для мыльно-содового раствора.

Территория ДОУ.


Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий,гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды для развития детей.

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда (логопункт)- 1

Кабинет педагога-психолога - 1

Музыкально-физкультурный зал - 1

Групповые комнаты - 6

Методический кабинет - 1

Объекты для проведения практических занятий

НаправлениеГрупповые помещенияСпециализированные помещения

Познавательно-
речевое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • интерактивный комплекс
  • дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
  • шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
  • наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
  • муляжи овощей и фруктов
  • настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • интерактивный комплекс
  • аудиомагнитофоны, CD-фонотека
  • занимательный и познавательный математический материал
  • логико-математические игры
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
  • наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок
  • средства ТСО
  • рабочие тетради для детей
  • игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе
  • материалы для конструктивной деятельности

Логопедический кабинет:

  • интерактивная панель
  • адаптированная детская мебель
  • зеркальные стенки
  • развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
  • дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи
  • банк профессиональной периодической литературы
  • методическая литература
  • диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия
  • популярная литература для родителей
Художественно-эстетическое
развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • уголки "ряжения"
  • разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (глина, пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
  • детские шумовые и музыкальные инструменты
  • различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
  • учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
  • материал для коллективного творчества
  • репродукции картин художников
  • предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
  • иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду
  • материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)
  • элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
  • детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО

Музыкальный зал:

  • мультимедийное оборудование
  • детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
  • фортепиано
  • нотная библиотека
  • портреты композиторов
  • различные виды кукольного театра: перчаточный, пальчиковый, театр мягкой игрушки
  • фонотека муз. произведений
  • музыкальный центр
  • мультимедийная система
  • декорации и костюмы для организации утренников
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
Социально-
личностное
развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
  • материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возраст-ных, половых и индивидуальных особенностей детей
  • уголки эмоциональной разгрузки
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, "Человек в истории и культуре"
  • атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
  • многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование для релаксации: сенсорный уголок, кривые зеркала, пучок фиброопти-ческого волокна, проектор
  • серии игр по развитию эмоцио-нальной сферы
  • банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков
  • библиографический банк спе-циализированной литературы
  • аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
  • игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер

Библиотека

В ДОУ № 565отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 311 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).


Объекты спорта

ОбъектыОснащенность

Физкультурный зал

  • мультимедийное оборудование
  • спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
  • спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки

  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки

Спортивные уголки в группах

  • игровое оборудование, стимулирующее двига-тельную активность: каталки, машины, тележки и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела

Средства обучения и воспитания

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Предметы материальной культуры:

- натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);

- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

- игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;Хочу такой сайт

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы

- спортивные тренажеры

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка и др.

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты; сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др.

- игрушки-самоделки

- игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

- дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения:

- мультимедийная система (проектор, экран), магнитофоны, ноутбук, музыкальный центр, компьютеры, принтеры

3. Учебно-методическое обеспечение

Условия питания обучающихся в учреждении

При организации питания воспитанников ДОУ № 565 соблюдаются требования, установленные:

- Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

27.10.2020г. N 32.

Питание воспитанников ДОУ осуществляется по разработанному 20-дневному меню.

приказ об организации питания детей (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий контроля организации питания ДОУ десткий сад № 565 на 2020-2021 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График выдачи готовой продукции с пищеблока (холодный прием) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График комиссии по закладке основных продуктов в котел (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мониторинг и инструментарий контроля организации питания в ДОУ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ № 565 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

ДОУ № 565 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийные комплексы, интерактивные доски, интерактивный стол, музыкальные центры, телевизоры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


В ДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:

· в каждой группе и в музыкальном зале имеется интерактивное оборудование для организации занятий и образовательных мероприятий на основе ИКТ (мультимедийные комплексы, интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры для демонстрации воспитанникам образовательных фильмов, мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;

· в кабинете учителя-логопеда имеется интерактивный стол для организации занятий, (проектор, компьютер);

· в ДОУ созданы 11 рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для родителей обучающихся с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».